Jun 29, 2015 15:12
Вот уже 15 лет я профессионально работаю с текстом. За все это время я побывала и корреспондентом, и копирайтером, и корректором, и главным редактором, и выпускающим редактором… Даже не верится, что прошло целых 15 лет.
Мне нравилось писать с раннего детства. И мне казалось, что это единственный мой талант, с которым я могу идти в большой мир, когда конец школы замаячил на горизонте. Так я и поступила на журфак МГУ. Была учеба, была работа. А потом меня как-то развернуло, что-то внутри перещелкнуло, и я выбрала другую сферу, в которой сейчас потихоньку развиваюсь. Тем не менее, я продолжаю работать с текстом, и сейчас наши с ним отношения проходят непростой этап.
Вообще с текстом у меня всегда бывало по-разному. Было время, когда и я, и он были переполнены энергией; делали, что хотели; разговаривали, о чем хотели; пели, о чем хотели… Нам было хорошо и свободно друг с другом, мы динамично развивали друг друга, шлифовали друг друга, и это было круто. Необыкновенный период влюбленности давал яркие и эмоциональные плоды. Я любила свои тексты, а текст любил меня и легко мне поддавался.
Было время, когда я решила, что текст мне не нужен, и бросила его. Злилась, что отдавала ему столько времени и сил. Я перекрыла кислород и себе, и ему, оставив себя без возможностей высказываться. Это было очень больно и трудно, но мне почему-то казалось, что это единственно верный путь. Тем не менее, так случалось, что именно текст приходил на выручку, когда я голодала. Именно текст и мое умение обращаться с ним позволили многим проектам развиваться, многим сайтам - жить, некоторым книгам - выйти в свет. Я злобно мирилась с этим, но однажды я перестала злиться и научилась быть благодарной тексту. Мы снова крепко подружились, и он открыл мне свои новые грани.
Бывало так, что текст исцелял меня. Когда мне было пусто, горько, трудно, когда я чувствовала себя где-то на дне, я точно знала, что важно просто очутиться у белого листа и начать что-то писать. Некоторые тексты, которые оказались целительными для меня в какие-то острые моменты жизни, сохранились, и я их очень люблю. Перечитываю их, когда чувствую, что что-то накатывает нехорошее, и мне становится лучше.
Сейчас текст намекает мне, что ему хотелось бы проявиться. Что есть, чем заняться, о чем поговорить и о чем спеть. Он уже не заигрывает со мной, как когда-то давно, а по-взрослому, по-деловому так ведет со мной беседы, предлагает проекты с планами (когда он успел этому научиться?). Иногда наши с ним встречи походят на бизнес-ланчи, иногда - на философские беседы за чашечкой чая. И я вроде бы понимаю, что он мой хороший друг, очень близкий. Я понимаю, что он знает обо мне больше, чем кто-либо. И почему-то сопротивляюсь этой игре. Наверное, мне грустно, что какой-то этап заканчивается, и начинается новый, где я неизбежно узнаю текст с какой-то другой стороны, и того, что есть сейчас, уже не будет. Летний ветер стучит в ставни, готовый освежить наши с текстом отношения, а мне все кажется, что сидеть с ним взаперти наедине - это здорово.
Все это на самом деле о том, что я просто устала молчать. Мне кажется теперь, что удерживать взаперти свое творческое начало - это преступление против себя самого.
Ну что, дорогой мой текст, погнали?