Уильям Гибсон: Распознавание образов

Jul 26, 2006 17:58


Уильяма Гибсона считают одним из отцов-основателей киберпанка. И тем интереснее то, что его последний роман, по сути - это именно роман, а не фантастика и не киберпанк. Реальность не просто узнаваема, а является достаточно актуальной, он описывает события нулевых годов. Роман его посвящен маркетингу и рекламе. Походе, что писать романы из жизни рекламистов и маркетологов - это трендово. Главная героиня - девушка, которая испытывает панические атаки при виде известных логотипов и торговых марок. Сам автор корректно называет эти приступы "аллергией". Это проклятие одновременно является ее даром - она может оценить успешность новых тороговых марок. В целом, роман интересен именно тем, что Гибсон отошел от киберпанка и написал достаточно реалистичный роман. Мне это напомнило "Сердца в атлантиде" Стивена Кинга: когда читаешь что-то, и ждешь, что сейчас этот мир взорвется безумием, а этот мир отсается таким, как и раньше был. Реалистичным. Но, естественно, у Гибсона совсем другая стилистика.

Из минусов - роман перегружен упоминаниями брендов. Иногда автор застречает на описании каких-то технических подробностей и своих эмоций от них, и создается впечатление, что ты читаешь ЖЖ товарища под ником ubs.
Не очень достоверное вышло описание российских реалий - но что ж с автора взять? Он ведь не бывал в Росссии.

В общем, рекомендую тем, кто связан с маркетингом, либо любит Гибсона. Остальным - по желанию.
Из смешного - на http://lib.aldebaran.ru в комментах к этой книге отметилась corpuscula. Похоже, что она настоящая. :))

P.S. я читал на бумаге в формате pocket-book

книги, впечатления, Гибсон

Previous post Next post
Up