кратковременная память, и горе-дизайнеры

Aug 05, 2003 13:51

О мифе "семь плюс минус два"
обсуждение статьи

Собственно, в статье пишется, что делать рубрики сайта числом не более, чем 7±2, не обязательно.
И вот почему:

В 1956 году психолог Георг Миллер (George Miller) опубликовал результаты своего исследования. С тех пор правило 7±2 стало сверхпопулярным среди дизайнеров интерфейсов. Более внимательное изучение работу Миллера показывает, что он не делал в ней никаких выводов, которые можно применить к дизайну веб-навигации.

Ну ясен пень, в 56 году не было веб-навигации.
Но мы любим Миллера не только за это.

Во-первых, Миллер занимался изучением пределов человеческой кратковременной памяти. Он пришел к выводу, что существует предельное количество предметов, которые мы способны удержать в нашей кратковременной памяти: 7±2. Он не занимался изучением вопроса, сколько предметов человек может воспринимать, предположив, что их может быть несколько тысяч. Навигация на веб-сайте в общем случае никак не связана с кратковременной памятью. За редким исключением посетителям никогда не приходится запоминать все пункты в меню. По сути, меню навигации присутствует на каждой странице сайта и всегда доступно для посетителя. Кратковременная память здесь не играет совершенно никакой роли.

Ох, нифига себе. А где ж тогда меню навигации хранится, как не в кратковременной памяти? В сенсорном регистре? В глазу на сетчатке?

Не смотря на то, что Миллер выполнил свою работу очень хорошо, ее результаты слишком устарели, чтобы их можно было применять к веб-дизайну. Исследования, выполненные уже совсем недавно, показывают, что вывод Миллера был неточным и слишком упрощенным. Кроме того, за 50 лет, прошедших с момента проведения опытов Миллера, наши общие способности и навыки в обработке информации наверняка увеличились, в особенности с приходом Интернета.

Автор статьи не знает, что кратковременная память жестко зависит от физиологии ЦНС, и никакими тренировками и интернетом ее улучшить нельзя.
Это все равно, что написать "с приходом интернет у юзеров отросли дополнительные пальцы, чтобы удобнее держать мышку, а так же третий глаз, чтобы смотреть на аську".

А теперь по сути: чем меньше объектов человек держит в поле внимания, тем более эффективно он может с ними управлятся.
Это аксиома из курса "Внимание и память". Если есть слишком много объектов, то их надо собирать в группы (привет гештальтистам!), поскольку операции над группой экономят ресурсы, в отличие от операций с неструктурированным массивом объектов.
Если и этого мало, то объекты надо кодировать в группы сразу по многим признакам, как например управление в кабине самолета.

психология в интернет, юзабилити, психология

Previous post Next post
Up