Курс по калиграфии кистью, мои наблюдения и впечатления)

Oct 30, 2015 23:31


Я люблю каллиграфию и леттеринг, буквы - они по-своему очень красивы, каждая, сидеть и писать их - это медитация, отдых и в тоже время присутствие.
Пытаюсь сама научиться по разным видео, копирую мастеров, делаю учебные упражнения, но до сих пор не хватало живого общения, курса или чего-то подобного. У нас недавно проходит курс по леттерингу, на него я не успела записаться, и когда увидела объявление о курсе по каллиграфии кистью, записалась сразу не раздумывая) Курс был небольшой, ориентированный больше на новичков, набор всего 4 человека (вместе с преподавателем это целых 5 живых человек!, и я, конечно, немного сомневалась, будет ли он мне вообще полезен, но как показало уже первое занятие - сомневалась я зря) Да, мало, всего 3 урока по 2,5 часа, но зато раз в неделю - всю неделю было время делать домашку, и я его не теряла)

Курс вела Мария Липецкая, она на фото ниже, в целом позитивный и веселый человек и талантливая художница, она занимается каллиграфией два года, устраивает совместные порисуйки в разных кафе раз в неделю и рисует потрясающие картины акварелью.



На первом уроке мы знакомились с буквами и их элементами. Это основа, база - палочки, закорючки, без них в каллиграфии никуда. Конечно, я занималась этим и раньше, в этот раз я решила потренировать свою правую руку после долгого перерыва. Дело в том, что сама форма многих букв устроена так, что ее удобнее писать именно правой рукой, она делает это естественно, когда левую приходится держать на весу и изворачивать буквой зю, правую достаточно просто положить на лист бумаги и писать так) Я даже не сразу это поняла, первое время держала по привычке правую руку на весу и с выворотом, потом она начала трястись и Маша посоветовала положить ее на лист - и дело пошло!




Три часа мы писали палочки, закругленные палочки, палочки с соединительными элементами, а в конце попытались выдать слово Autumn :) (на фото сверху не моя рука, так получилось что на первое занятие я не смогла взять камеру, и это фото из группы вконтакте, так что моих кривулек на снимках практически и нету)





Девочки все старались, у кого-то получалось лучше, у кого-то хуже, у меня довольно средненько, но суть я успела схватить. Домашнее задание на неделю было как можно больше практиковаться в прописях. Я зачем-то на занятии выпила три кружки зеленого чая (на самом деле я уже несколько лет не пью вообще никакой чай, все больше воду), видимо что бы адаптироваться к живым настоящим людям, с перепугу, так сказать)) Длительное время работы непривычным полушарием, живое общение и этот чай сыграли со мной злую шутку, и по приходу домоя я не могла уснуть до 5 утра. Сделала вывод, что мне таки нельзя употреблять кофеин, да простят меня любители чайных церемоний)

Маша для вдохновения еще расставила свои работы, а владелица творческой мастерской, в которой проходит мастер класс, подбадривала нас словами "Хотите писать как Маша - рисуйте палочки!" )
Мы хотим)


По приходу домой сфотографировала пачкой свою классную работу



А дальше началась настоящая работа))
Для тренировки я купила тетрадь в клеточку на спирали а4 формата, и начала мучать свою правую руку) Упражнения выполняла и заданные, и из известного поста Лены , так как хотелось большего)

Если с прямыми элементами в результате этих мучений все стало более-менее хорошо, то с округлыми была какая-то беда, и я никак не могла понять в чем дело. Ответ я узнала только в следующую среду)
Палочки мне надоело рисовать довольно быстро, и я переключилась на буквы. Второе занятие должно было быть на тему разнообразных шрифтов, и поэтому я что бы не ударить в грязь лицом прилежно стала учиться писать буковки по отдельности)
Сначала я писала в вертикальном формате листа


потом попробовала писать в горизонтальном, и это оказалось удобнее



Впечатляет, да?)) Здесь я стала делать первые копии, и первые самостоятельные попытки красиво написать слово. В конце попробовала написать слово Minimum разными шрифтами, первый лист написала правой рукой, второй - левой. покажу их поближе.





Примерно так прошла моя первая неделя :) Настало время второго занятия.
Мы должны были пройти (цитирую): "Шрифты. Слова. Разберем несколько вариантов письма кистью. Попробуем разные стили"

Но на деле оказалось что мы под чутким руководством Маши разбирались как писать каждую буковку, различные варианты ее написания и много-много ньюансов. Я выяснила, почему не получаются округлые элементы, и разные горизонтальные - вроде тех, что есть в букве T F и в различных хвостиках и декоративных выносных элементах. Оказалось, что каллиграфия кистью в целом предполагает бОльшую свободу, чем каллиграфия пером, для исполнения некоторых элементов вполне уместно повернуть кисть по-другому, взять ее вертикально как при выполнении суми-е мазков или даже развернуть лист на 90 градусов для особо сложно выполнимых для руки элементов. В моем случае я иногда стала позволять себе брать кисть в родную левую руку) все-таки она не совсем бесполезна :)



Это Маша показывает девочкам порядок выполнения каждой буквы



девочки прилежно тренируются)





вот моя правая рука, снимала ее одной левой, так сказать :)


Дальше Маша показывает разные варианты разных буковок. Мне это оказалось полезно и интересно!)




Она вообще много что показала и рассказала, особенно для меня были ценны такие моменты, как связующие элементы между некоторыми сложными буквами, например в слоге we или Le, высота разных нестандартных букв.
Под конец мы еще прошли скоропись - красивый русский шрифт, нам его почему-то не успели дать на уроках шрифта в училище, точнее у нас была какая-то совершенно упрощенная скоропись.



При рисовании этих буковок оказалось что кисточку нужно держать вертикально, я попробовала сделать это правой рукой, потом забила и написала все левой)  Ею оказалось очень удобно писать эти буковки) Вот моя первая попытка, так сказать



Шрифт не простой, но все девочки старались, все умнички) Чаю я на этот раз выпила всего 1 кружку, не удержалась, так сказать, и не спала всего до двух -_-
Домашнее задание было - потренироваться писать строчные и заглавные буквы, потренировать скоропись, попробовать написать кирилицу в стиле латинских, которые мы проходили на занятии и придумать фразу для следующего занятия на русском или английском языке.

Вызов принят!)

Поскольку буквы я уже прошла, то получилось больше времени уделить другим заданиям.



Здесь по-прежнему практически везде работает правая рука, за исключением некоторых шрифтовых композиций. К концу второй недели у меня даже левой рукой стало получаться уже намного лучше писать, чем раньше, это не может не радовать :)

Если вы до сюда дочитали, то вы - герой!
А у нас впереди было последнее, завершающие занятие, на котором мы должны были придумать и выполнить шрифтовую композицию.

Сначала Маша рассказала нам об основных законах композиции и о том, как расчитать ширину каждой буквы в слове, какие шрифты с каким сочетаются и что можно и нужно иногда нарушать правила :)



Потом мы стали делать эскизы. Я решила не мудрствовать лукаво и написать просто Merry Christmas



Мы выбрали самый простой эскиз, взяли А3 формат, и стали творить! Обстановка была напряженная, что и говорить - задание не самое простое, но в целом все справились) Я справилась только со второго раза, первый вариант стерла, так как по расчетам как-то не очень красиво получилось, написала в итоге со своей коррекцией.
Потом мы взяли кальки и перенесли черновик на чистовик. С тех пор как у меня появился световой стол я успела совершенно отвыкнуть от этой работы - на нем гораздо удобнее и быстрее, что уж. Но справилась, куда деваться)



А дальше я поняла, что правой рукой не смогу выполнить это задание по ряду причин. 1) Большой формат и маленькая кисточка. Я нарисовала довольно крупные буквы, и все, что я до этого научилась делать правой рукой, оказалось совершенно не похоже на то, что мне предстояло сделать. Я стала пробовать и поняла что... Нет. Тут нужно рисовать, а это может хорошо делать только моя левая рука. И просто залила буквы, при чем пришлось это делать начиная с конца слова, что бы не смазывать краску левой рукой.
Получилось как-то так.


Да, не идеально. простовато, букву С нужно было делать уже, некоторые буковки подвинуть, но в целом это оказался полезный опыт. потом я взяла белую гелевую ручку и немного порисовала ею сверху.



Что хочу сказать по результату!
Мне не хватило задания на копирование, поиграть с разными шрифтами и стилями, в общем не хватило еще одного занятия, а лучше двух)) Хочу еще!

Но в целом этот курс оказался очень даже кстати, я за две недели и три занятия практически научилась писать правой рукой, зарядилась вдохновением и общением с живыми настоящими людьми) Очень хочу теперь выбраться разочек на  совместные Порисуйки, обязательно напишу тут об этом, если это таки случится)

И, конечно, не могу тут не написать СПАСИБО! моему мужу, который сделал мне такой подарок и отвозил меня каждую неделю в центр города, а сам гулял или дома развлекал Алесю. вот кто настоящий герой!)

И напоследок покажу еще финальные работы всех девочек-участниц



На этом занятии чаю я не пила, поэтому пришла домой, упала и уснула как младенец, очнулась только сейчас и сразу села за написание этого обзора. Шучу. уже сделала 100 работ на стоки с новыми умениями. Тоже шучу :Р

Всем спасибо, всем пока и до новых встреч!) Буду рада любым комментариям.

брашпен, каллиграфия, полезное

Previous post Next post
Up