недавно взял интервью у ребят, которые мне ну очень симпатичны...
Click to view
Рокеры The Toobes - редкое явление в современной музыке. Они ворвались на европейскую сцену оттуда, откуда их никто не ждал - из Беларуси. Играя музыку, которую сейчас мало кто умеет делать правильно, они ловко мешают гаражный рок с классическим хардом. Их отрывистые гитарные рифы звучат интересно, барабаны гремят четко и громко, а бас выдает нескучные ритмичные рисунки.
Трио, собравшееся вместе в 2007-ом и поющее исключительно на английском, уже заметили на Западе. Tricky назвал The Toobes лучшей новой группой. Их дебютный альбом был признан на Experty.by лучшим белорусским диском по итогам первого полугодия 2009 года. А такие рок-титаны как Franz Ferdinand и Beady Eye приглашали команду «разогревать» их концерты в России. За плечами у ребят уже два альбома, сотни «лайвов» во множестве стран, а 1 ноября The Toobes выступят перед легендарными Deep Purple на шоу в Киеве. Незадолго до этого мы пообщались с этими бодрыми и очень перспективными ребятами (Константин Пыжов - гитара,Станислав Мурашко - бас-гитара, Станислав Ломакин - барабаны, вокал).
- Ребята, привет! Какие эмоции перед грядущим разогревом у Deep Purple? Наверняка аудитория в зале будет постарше вашей обычной. Или вы уже закалены и перестали волноваться перед выходом на любую сцену?
Барабаны: На самом деле, нам буквально только что посчастливилось уже отыграть с ними в Москве в «Олимпийском». Супер! 35 тысяч на стадионе. Прекрасные ощущения! Они нам подарили бас-гитару. После Киева обещали нас взять в тур, если все срастется. Московская публика встретила нас отлично! И стар, и млад, все понимают хорошую музыку. Тем более, на DP ходят люди воспитанные и интеллигентные, понимающие толк в роке. Например, Дмитрий Медведев. Говорят, он нас услышал и оценил. Мы очень закаленные, но конечно нас бил мандраж перед выходом. У нас во время выступления отрубился гитарный комбик и нам со Стасом пришлось валить джем. И публика это встретила на ура!
Бас: Я волнуюсь всегда, когда остается 10 минут до выхода на сцену. Как ни убеждай себя… Насколько бы спокойным человеком ты ни был… Когда остается минут десять - всё! Будто от тебя сейчас зависит судьба вселенной. Но когда берешь в руки гитару и исполняешь первую ноту - ничего не остается. Ты обо всем просто забываешь. Наша аудитория не знает возрастных ограничений. Мы играли для всех. Прошли через столько, что многим и не снилось! Теперь переживем, если что, и третью мировую.
- Играя музыку, которая по духу скорее ближе к 70-м, вам самим комфортно жить в XXI веке? Чувствуете ли вы себя в своей эпохе, живя во времена, когда даже кухонная плита стремится затащить тебя в Интернет и завалить потоком ненужной информации?
Бас: Это все очень тяжело. Люди жили даже без пейджеров. И всем было комфортно. Звонили по таксофонам. Круто! Но мы справляемся. Накупили «яблочек» и стараемся идти в ногу со временем.
Барабаны: По нашему разумению мы играем современную музыку! Да, мы питаемся корнями классической рок- музыки и это важно. Но по внутренним ощущениям мы все таки современные люди - так же, как и все, зависаем иногда в Интернете! Однако дух настоящей музыки живет в нас. И мы - тот мостик, который соединяет миры!
Гитара: Мы сами действительно считаем, что играем современную музыку. Поэтому и с Интернетом у нас все хорошо. Очень много работы проделываем там сами. Каждый дополнительный «лайк» или пользователь появляется благодаря нашему труду.
- Песни для какого альбома дались Вам легче? Был ли пресловутый синдром 2-го альбома, желание что-то кардинально поменять в звучании?
Гитара: Первый альбом - это сплошной джем. Второй - более продуманный и серьезный. Мне кажется, что мы вполне справились и выпустили пластинку, которая никого не разочаровала.
Барабаны: Да, первый альбом мы записали за 2 ночи. И это был просто выброс энергии! А второй диск мы уже старались делать по каким-то правилам. Но все равно, пока - это сексуальная энергия, которая из нас так и валит. Третий альбом (ну, может четвертый или пятый) непременно станет мировым бестселлером. А пока мы просто валим рок-н-ролл!
Бас: Мы все делаем не так, как остальные. У нас совсем другие принципы жизни и другие кризисы. Песни сами лезут из нас, когда нужно. У нас бездонные головы, испорченные всем, чем только можно, но в то же время - чистые и открытые для всего.
- Кто те Джимми Пейджи и Ларсы Ульрихи, что вдохновили вас взяться именно за те музыкальные инструменты, за которыми мы сейчас Вас видим?
Барабаны: Сложный вопрос! Я слушал многое и вдохновлялся иногда очень смешными произведениями. Стас Мурашко вон Шуфутинского любил! Главное - некий общий культурный пласт.
Гитара: Наши родители - самые большие вдохновители.
Бас: Это не важно. Не понимаю, почему люди всегда что-то с чем-то должны сравнивать. Понятно, что если понимаешь причины - легче жить. Но, может, просто принять все как есть? А то будут потом все время про кобейнов, пейджей, гроулов… надоели сравнения. Нужно просто наслаждаться музыкой!
- У Исландии есть Bjork и Sigur Ros, у австралийцев - Silverchair. Эти музыканты внесли свой край на музыкальную карту мира. Теперь у этих артистов особый статус, к ним зачастую даже особое отношение со стороны государства. А каково отношение белорусской власти к вам - может быть вручают почетные грамоты, рыцарские ордена или дарят квартиры?
Гитара: Ага! Нам дали звезду на белорусской Аллее звезд за рок-успехи.
Барабаны: Мы рассчитываем получить Орден Францыско Скарыны, как Филип Киркоров!
Бас: Да не, мы вне всего этого.
- Говорят, вы записывали новый диск в собственной студии. Полагаю, дела идут неплохо, раз у вас появилось свое помещение для записи материала? У Вас есть продюсер или живете по принципу DIY?
Бас: Ду Ит Ёсэлф! Мы построили студию на пожаре - из материалов, которые видели перед собой. В основном, все своими руками. До сих пор не закончили. Два года уже как. Один из главных принципов - делать все самому. Тогда некого будет ругать.
Барабаны: Мы - сами с усами. У нас никого нет! Есть только долг по аренде помещения на госпредприятии, где мы снимаем площади под студию. И он скоро превратит нас в их вассалов. Хотя знаете, вассал твоего вассала - уже не мой вассал.
Гитара: Продюсерами являемся сами, хотя уже подумываем о человеке со стороны. Дело в том, что нам давно интересно как нас могут услышать другие люди.
- Что за история с Tricky? Какими такими хитрыми тропами судьба вывела вас к этой трип-хоп иконе?
Гитара: Весь мир знаком через рукопожатия… Знакомства, знакомства и еще раз знакомства.
Барабаны: Это сложная история! Но мы надеемся, что Хитрый нас когда-нибудь вытащит в UK.
- Ваше отношение к кавер-версиям? Исполняете что-либо из чужого репертуара на концертах или собственных песен вполне хватает?
Гитара: Да, исполняем. Частенько играем The Who «My Generation». Интересный кавер - это тот, который ты играешь по-своему.
Барабаны: Нам наших собственных песен хватает на пять концертов кряду. Но мы играем кавера - те, в которых есть жизнь. Играем по-своему и получаем кайф - такой, какой получают классические музыканты, когда играют, например, Моцарта.
- А как вы относитесь к современным рокерам вроде Muse и Coldplay? Не кажется ли Вам, что популярность таких групп связана с тем, что они с каждым новым выпущенным треком все больше меняют свое настоящее «я» на коммерческий успех? Согласились ли бы вы играть «помягче» и «поспокойней»?
Гитара: Может быть, и согласились бы. Но у нас не очень-то получается играть мягко и спокойно - мы просто не совсем умеем это делать.
Барабаны: Да. Пока что, даже если бы мы и захотели, то ничего не получилось бы! А глобальный рынок, да - он ломает всех. Даже таких серьезных музыкантов, которые становятся потом куклами в руках мировой шоу-индустрии! Мы пока - против ветра…
Бас: Каждый должен быть на своем месте. Мы делаем то, что делаем - независимо от моды и тренда. Артист делает себя из того, в чем сам варится. Ты слышишь какие-то недавно вышедшие записи, они производят на тебя эффект (положительный или отрицательный), а ты перерабатываешь его в свое творчество. Мы добьемся коммерческого успеха, не меняя себя. Практика показывает, что не обязательно подставлять зад, чтобы достичь чего-то.
- А на какой музыке росли вы? Неужели так совпало, что все трое с детства фанатели от классического харда или гаражного рока? Или можете похвастаться еще и любовью к Моцарту, 2 Unlimited и Кобзону?
Барабаны: Я уже говорил, что слушали все - абсолютно! Вкус прививали родители, а они слушали и Моцарта в том числе! Ну а Кобзона кто не слышал? Даже если ты этого и не хотел. И его отпечаток есть в нашей в песне «Crap On The Radio».
Гитара: Я вообще люблю хип-хоп вроде Beastie Boys. А вот Мурашко у нас фанат Шуфутинского.
Бас: Мне нравился Маликов (ранний), Меладзе и, да, Шуфутинский… в глубоком детстве. Не люблю клише. Музыка не должна быть предметом хвастовства - стараться понравиться кому-то только потому, что что-то модно. Музыка - искусство. И «Сиреневый туман» - тоже! Сейчас все трое испортились. Поют какое-то откровенное дерьмо.
- Вы изначально решили петь на английском, отсекая тем самым число желающих увидеть вас на своем «корпоративе». Может в наших краях для большей востребованности все-таки стоит петь, скажем, на русском?
Гитара: Для нас это не интересно. И опять же, мы просто не умеем это делать круто.
Бас: Стоит петь так, как нравится. Нам - нравится на английском. Можно заработать штуку на корпоративе, а можно сто штук на фестивале в Европе.
Барабаны: Мы ничего не решали и бизнес-план с аналитикой рынка не делали. Мы, каждый из нас, играет с детства, и The Toobes - продолжение нашей жизни. Мы играем и поем только то, что нам нравится! А жирные толстосумы пусть заказывают в баню красивых телок. Им все равно - что они там поют. Им нужны телы! А мы на них х** ложили.
- Сегодня многие артисты синглы выпускают куда охотнее, чем альбомы. Это выгоднее во всех смыслах, особенно если ты еще не звезда мирового масштаба. Вы уже выпустили 2 полноформатные пластинки. Намерены и дальше продолжать радовать нас лонгплеями?
Гитара: Да, работаем над 3-им альбомом. Очень много материала записано, что-то - пока еще в демо. Ждем удачного момента для выпуска альбома.
Барабаны: Да, мы обязательно внемлем вашему совету! И в ближайшие два года будем выпускать исключительно синглы.
Бас: Время покажет…
- Концертные площадки… Где вам комфортнее и интереснее выступать - в небольшом клубе или, скажем на стадионе перед десятками тысяч людей? Кстати, какой из ваших концертов был самым крупным и запоминающимся?
Бас: Да все равно. Везде есть и плюсы и минусы.
Барабаны: Для нас площадка - не главное, нам важна отдача. И в клубе, и на стадионе (что подтвердил «Олимпийский» в Москве), важен контакт и принятие публикой, понимание!
Гитара: Каждый концерт хорош. Но вообще, мы считаем себя стадионной группой. Самым крупным был уже состоявшийся концерт с Deep Purple. На стадионе было больше тридцати тысяч.
- Крайне любопытно, чем Вы занимаетесь по жизни? Можно одной лишь музыкой молодой, пусть даже уже замеченной, группе зарабатывать на хлеб насущный?
Бас: Можно все. Главное - хотеть! Нам не интересно заниматься чем-либо еще кроме музыки. Музыка - это наше все!
Гитара: Только музыкой и живем.
Барабаны: Причем - давно! Нам так кайфово! А вот регулирование потребностей - это другой вопрос. Можно иметь 2 самолета, 25 часов работать и говорить: «Я бедный, мне денег не хватает!». У нас все есть. Мы - самые богатые!
- Кстати, какое у вас образование и кем бы вы стали, не будь в вашей жизни The Toobes?
Барабаны: Образование - высшее. Если бы не «Тубс», продолжал бы учиться до пенсии.
Бас: Мы бы стали «тубсами» в любом случае. Часто думаем об этом. Но в итоге всегда приходим к тому, что страшно подумать о том, как бы сложилась жизнь без The Toobes.
- Что у вас за такие движения пошли в Польше? Судя по регулярным постам в facebook, там что-то происходит для вас очень важное. Признаюсь, по-польски читать не умею. Расскажете?
Барабаны: Мы приехали в Польшу и Польша полюбила нас. На самом деле, мы сами не понимаем, что происходит! Наверное, это и есть рок-н-ролл.
Гитара: Сейчас мы там нарасхват. Недавно участвовали в телешоу. Нас увидело около 4 миллионов человек за один показ. Все лето колесили по фестивалям - там люди очень соскучились по такой музыке. В ноябре и феврале у нас тур. В феврале едем вместе с популярной польской группой Luxtorpeda.
- Ну и традиционный вопрос в завершении (а куда без него)? Какие планы на будущее - ближайшее и отдаленное?
Бас: Промыть всем мозги «тубсами» и улететь на Сатурн.
Барабаны: Но сперва - киевский «Дворец спорта» и Клуб «№44» 1 ноября. В ноябре у нас Минск и старт тура по Польше. 22 декабря - Смоленск. Про тур в феврале Костя говорил уже. Ну а дальше - Германия, Бельгия, Нидерланды, Англия, США, Япония… В общем, весь мир!
(c)
http://music.com.ua/interviews/2012/10/31/36169.html