Сергей Николаев - безупречность, саморефлексия, перепросмотр

Mar 16, 2011 01:11

Сегодня мне захотелось поделиться теми главами книги Сергея Николаева, которые я вижу как самые что ли сильные в его книге.

Безупречность. )

Кастанеда, саморефлексия, безупречность, перепросмотр

Leave a comment

indentity March 21 2011, 17:57:35 UTC
"Но меня лично сбил с толку пример, где кто-то на работе включил музыку - ты ж не из мбж действовал в этом случае? Повод недостаточен как-бы, или это ж как надо довести чела музыкой, чтобы он вошёл аж в мбж о_0"

потому что сам пример я сварганил с потолка на ровном месте наверное))

"Другое дело, что вот чел снял "идею", саморефлексию (это которой "неудобно" не от музыки, а по поводу музыки - понимаешь разницу между "от" и "по поводу"?)"

совершенно уместное замечание, да....понимаю, буду старатся быть точнее, так как я это подразумевал.

"Если я убрал "неудобство по поводу музыки", я руководствуюсь КГ - выбираю действие, будто оно важно, хотя знаю что оно не важно."

вот тут я бы уточнил, насчет руководсвуюсь КГ, не хочешь ли ты сказать что в месте без жалости есть былор между КГ и просто глупостью?
я потому и говорю что КГ это просто следсвие МБЖ, а не практика которую ты осущесвляешь....имхо это большая ошибка многих людей которые считают что КГ можно именно практиковать, ну как скажем практиковать медитацию.
нет в МБЖ ничего кроме КГ и практиковать с этой точки зрения просто нечего, все что будет относится к миру повседневности будет КГ, или это не МБЖ.

"Ну или мы разное имеем в виду под мбж."

МБЖ это тока МБЖ и ниче больше...я все скорее прихожу к выводу что мы попались в разговоре на удочку слов и способов говорить.

"Я подозреваю, что мотивы там - просто животные инстинкты."

и кстати да....еще вопрос, какой бы тогда интинкт мог включится при определнии реакции в вопросе с музыкой?
как ты понимаешь, что такое инстинкт в разрезе УЧДХ?

Reply

bred_berry March 21 2011, 18:41:13 UTC
"и кстати да....еще вопрос, какой бы тогда интинкт мог включится при определнии реакции в вопросе с музыкой?"

если мбж было вызвано чем-то другим, и музыка никакого отношения к происходящему не имела бы, то скорее всего воспринималась бы как ничего не значащий фон, недостаточный для реакции раздражитель.

"имхо это большая ошибка многих людей которые считают что КГ можно именно практиковать"

я не говорил, что "практиковать". Это способ реагировать. Вот, например так: всё равно тебе, выбрать действие (а) или действие (б) вследствии того, что у тебя нет социальных мотивов относительно данной конкретной ситуации, но при этом надо сделать какой-то выбор. КАк тогда ты делаешь выбор? Вот тут она, КГ.
Как бы раньше был социально обусловленный мотив, а теперь костыль такой вместо него. Он применяется для действий, связанных с социумом, для эмуляции личности.

"как ты понимаешь, что такое инстинкт в разрезе УЧДХ?"
не знаю... а как например инстинкты у животных понимать в контексте учДх?
Может, команды орла, направленные на выживание, безопасность. Где-то было там, кажись, что животные ведут себя так, как они ведут из-за команд орла.
В случае с мбж я имел там в виду, что животная интуиция обостряется, что и делает действия эффективными.
Эффективными относительно чего именно? Относительно инстинкта выживания, безопасности.

В моём понимании мбж включается у воина только в экстремальных ситуациях прямой угрозы жизни\безопасности, серьёзного риска для важного дела и т.д. Т.е., то, что включается в таких ситуациях я называю мбж.

Состояние же, когда нет саморефлексии, но нет и экстремальности для меня это не мбж, а просто состояние отсутствия саморефлексии, и при нём я реагирую в социуме с помощью КГ. Это левостороннее немного состояние, где я наблюдаю из наблюдателя, не пребывая ни в чём (пока не случится достаточно сильный раздражитель, который выведет меня из наблюдателя в саморефлексию).
И опять сначала.

При чём для себя я всё это так "чётко" не структурирую, не раскладываю по полкам. Пришлось какое-то построение ума делать, чтобы написать буквы в этот пост.
В общем, навигация по иным положениям точки сборки штука действительно малоподходящая для беседы в жж :)
и мы таки:
" мы попались в разговоре на удочку слов и способов говорить."

Reply

indentity March 22 2011, 07:33:16 UTC
@КАк тогда ты делаешь выбор? Вот тут она, КГ.
Как бы раньше был социально обусловленный мотив, а теперь костыль такой вместо него. Он применяется для действий, связанных с социумом, для эмуляции личности.@

мне кажется что КГ это не то КАК ты делаешь выбор, а то что происходит после этого "выбора". дейсвия совершаемые в МБЖ называются КГ, но что мотив для этого, для меня пока тайна(мотив не с рациональной точки зрения канешна). костыль это понятно но всетаки интересно что за этим костылем стоит....но то такое.

"В моём понимании мбж включается у воина только в экстремальных ситуациях прямой угрозы жизни\безопасности, серьёзного риска для важного дела и т.д. Т.е., то, что включается в таких ситуациях я называю мбж."

я с этим кардинально не согласен. счас попробую обьяснить почему, ну кроме моего личного опыта канешно, я походу могу даже поделится методикой если хочешь как попасть в это положение.
но кроме этого вот что:

"""""Перед каждым магом стоит задача, - продолжал он, - достичь места без жалости с минимальной помощью. Нагваль лишь создает нужную ситуацию, ученик же сам приводит свою точку сборки в движение.""""""

отсюда следует что перед каждым магом стоит задача ввести себя в экстремальную ситуацию и намеренно создать рискованный расклад который бы угрожал его жизни?я так думаю что маг не привязан к ситуациям а сдвиги он потенциирует своей волей а не внешним воздейсвием.
ну и полюс отсюда понятно(мне по крайней мере), что в МБЖ маг попадает намеренно а не под давлением экстремальной ситуации.
канешно экстремальная ситуация это хороший инструмент для попадания в МБЖ, но есть еще один подход, это нивелировать озабоченность в ОПТС.
ну и просто интересно с чего ты решил что воен не может попасть в МБЖ самостоятельно, а только под давлением ситуации???

"Состояние же, когда нет саморефлексии, но нет и экстремальности для меня это не мбж, а просто состояние отсутствия саморефлексии, и при нём я реагирую в социуме с помощью КГ. Это левостороннее немного состояние, где я наблюдаю из наблюдателя, не пребывая ни в чём (пока не случится достаточно сильный раздражитель, который выведет меня из наблюдателя в саморефлексию)."

ты наверное хотел сказать нет вовлечения в саморфелксию, ато куда ж она у тебя девается в повседневной жизни???
саморефлексия работает, просто приходится затрачивать много энергии(много усилий) на поддержание постоянного виденья саморефлексии, с целью в нее не вовлекаться.
в МБЖ происходит тоже самое с одной тока громадной разницей.
на виденье саморефлексии не уходят силы. и нет никакой возможности в нее вовлечься как не старайся, для этого нужно применить уже огромное усилие что бы вернутся в ОПТС. примерно такое же как сдвинутся из ОПТС перед этим.

вобщем если у тебя есть желание, давай обьединим наши усилия и посмотрим практически на то что я называю МБЖ.
я бы выделил следущие характеристики этого состояния
1)на виденье(наблюдение, активации наблюдателя) саморефлексии не приходится затрачивать усилия, это(наблюдение) в этом положении так же естесвенно как в ОПТС залипать на ней.
2)ОВД дается слету, без затрат усилий.
3)активируется вторая часть (Одна была чрезвычайно старой, спокойной и равнодушной. Она была тяжелой, темной и связанной со всем остальным. Это была та часть меня, которая ни о чем не беспокоилась, поскольку ко всему относилась одинаково.)мое имхо что все так называемые мотивы идут в МБЖ оттуда.
4)Оттуда не составляет усилий переместить ТС в другое положение, так как фиксация там не особо сильна....просто при ОВД накатывает неизвестное буквально за 30 секунд. вобщем я это место использую как трамплин для сдвига в неизвестное в том числе.
5)оттуда дейсвительно видны разум и БЗ как на ладони.
6)постфактум все что было сделанно там оказывается гараздо "оптимальнее" с тз разума чем в ОПТС.

"При чём для себя я всё это так "чётко" не структурирую, не раскладываю по полкам. Пришлось какое-то построение ума делать, чтобы написать буквы в этот пост."

та таже фигня...даже интересно, потому что редко приходится обобщать данные, ибо мало кому это нада.....

Reply

bred_berry March 22 2011, 16:10:05 UTC
Что тут сказать? Видимо, ты мастер места без жалости :)
Или это твоя предрасположенность.
Ты наверно знаешь же, левая сторона очень обширна, в ней есть много всего. Я нашёл несколько другие состояния там, и практикую поэтому несколько иначе, в то же время с самим мбж знаком недостаточно, чтобы его обсуждать. Но мой скромный опыт в мбж показывает, что твоё описание похоже таки.

Насчёт того, что интересно обобщать данные - мне есть интерес в этом только в некоторых случаях. Если делать попытку "обобщить" данные о всём способе практиковать, то у меня накапливается критическая масса неточностей в описании (потому что много невыразимых данных), в результате "описание" выходит совсем не о том, о чём я хотел бы.

"ты наверное хотел сказать нет вовлечения в саморфелксию, ато куда ж она у тебя девается в повседневной жизни???"
чаще всего так и есть, но с определённого времени иногда случается определённое состояние, где выходит так, как я описал. обычное наблюдение есть дистанция, с которой ты наблюдаешь саморефлексию, как-бы пауза в реагировании ещё, где можно изменить реакцию, а то о чём пишу есть как-бы "абсолютная пауза", где никакая реакция не наблюдается, и просто выбираешь произвольно, поэтому и говорю о КГ как единственно возможном способе действия там. Но это бывает очень редко. Это вовсе не тот "наблюдатель", который наблюдает паузу в реагировании, а какой-то другой. Просто не знаю как сказать. Сидел, подбирал метафору, но всё не то.
Эта штука всегда сама приходит и сама уходит. Чтобы пытаться её "подманить" я стараюсь "не пребывать ни в чём" - т.е., не иметь целей, мотивов, взглядов, различий. Тогда, видимо, накапливается энергия, и Оно приходит посмотреть на это :)

А внешние признаки из вполне "выразимых" -но это не описание Того, это лишь следствия прихода - это отсутствие саморефлексии и любого автоматического выбора (кроме безусловных рефлексов и некоторых инстинктов, наверное. Ну, совать руку в костёр вряд ли бы я стал тогда).
Ещё ощущение блаженства, и отсутствие любых внутренних мотивов и тенденций. Сам деятель, тот кто делает - исчезает Тогда и "пути" нет как такового, ибо некому идти и некуда... всё, опять превышаю критическую массу искажений, поэтому на сём замолкаю. Можно же подумать, что это впадение в кайф и пофигизм просто, желание убежища там разного, покоя :) Потому что невыразимую часть не выразишь (Капитан Очевидность), а выразимая чёрти на что похожа.

Reply

bred_berry March 22 2011, 17:56:32 UTC
"я походу могу даже поделится методикой если хочешь как попасть в это положение."

завсегда интересно как практикуют {некоторые} другие.

Reply


Leave a comment

Up