May 01, 2009 01:00
С пониманием "безмолвного знания" существует некоторая путаница в трактовках. Я задумывалась над этим вопросом. и для себя пришла пока к таким выводам.
1. Вначале я приписывала безмолвному знанию те моменты, когда неизвестно откуда приходит (снисходит) информация о чем бы то ни было. Были случаи, когда я вдруг узнавала что-то о людях, о событиях прошедших или грядущих. Просто бывало, например, просыпаюсь утром и точно знаю, что моя подруга вернулась из командировки, ощущаю, что она в городе, что она приехала. Отправляю ей смс: "С приездом!"). Правда, пока она мне не ответила, я начала сомневаться и даже корить себя за то, что доверилась этому ощущению и в порыве радости не раздумывая отправила ей эту смс"ку. То есть раньше я полагала, что безмолвное знание - это информация, приходящая на безмолвном уровне, когда никто тебе ее не сообщил, она сама собой возникла внутри тебя, возникла как чувство, как ощущение, как внутренняя уверенность.
2. Но, читая восьмой том, я все же пришла к выводу, что безмолвное знание связано с вещами, о которых практически невозможно говорить, которые не являются информацией. "Дон Хуан выражал свою уверенность, что идея христиан об изгнании из райского сада звучала для него как аллегория потери нашего безмолвного знания, нашего знания «намерения»". "Нагваль делает особенно мощные усилия, поскольку он обладает большей силой, огромным господством над энергетическими полями, которые определяют восприятие, и большей подготовленностью, можно сказать освоенностью, относительно сложностей безмолвного знания, которое является ничем иным, как прямым контактом с «намерением»". "...пребывание в двух местах сразу было для мага признаком, отмечающим тот момент, когда точка сборки достигает места безмолвного знания". Эти цитаты натолкнули меня на мысль, что в идеале безмолвное знание не может быть выражено словами. Потому что оно относится к области осознания своей истинной природы, осознания себя как светящегося существа, осознания открывающихся безграничных возможностей своего восприятия, обусловленного движениями точки сборки.
3. За все чудеса, которые происходят с нами, и даже за те незначительные, которые описаны в первом пункте "ответственна" наша безмолвная часть. И от первого до второго пункта протянулся путь, путь проникновения в безмолвную часть самих себя, путь освоения своей безмолвной части. Потому я особо не разделяю: это телепатия, а это безмолвное знание. Хотя прекрасно понимаю, что речь идет о степени освоения безмолвной части, о чистоте связующего звена, о степени "знакомства" с намерением, абстрактным, Духом.
осознание