А какие у вас скидки?

Jan 28, 2014 12:08

Вчера у нас с мужем был творческий вечер на тему скидок. Честно скажу, я не понимаю людей. Хотя за 6 лет работы с ними можно было бы и научиться, но увы.



Понятно, что скидка сама по себе покупателю приятна, это воспитание лояльности, наращивание клиентской базы и т.д. Что есть сейловые товары, у которых срок годности заканчивается через месяц-другой, поэтому их можно приобрести за полцены.

Но люди! Нельзя же сходить с ума! Если магазин (я говорю о своей сфере) заявляет о распродаже и скидках в 20%, то это либо разовая акция по поводу открытия новой точки/пиара нового бренда, либо просрочка, либо изначально наценка в 2 раза больше предлагаемой скидки!
Ни один магазин не будет продавать товар себе в убыток. Скидка не бывает больше наценки.
Если в каком-то магазине накопительная скидка 15%, а у нас максимальная 10%, так это потому что у нас цены ниже.
И вопрос - "у вас, конечно, самые низкие цены, но я делаю уже третий заказ, почему мне не полагается скидка как постоянному клиенту?" - ставит меня в тупик. Да потому что, у нас САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ, и свою "скидку" относительно других магазинов ты начал получать уже с первой покупки. Вероятно поэтому, ты и делаешь заказы тут, а не там.

Хотя апофеозом, как всегда, являются креативные комментарии:
- позвонить заранее, жду скидки
- а сделайте мне сейчас скидку, тогда я потом у вас на 10 тыс. куплю наверное
- поставьте пожалуйста бесплатную доставку, потому что я студент
- сделайте скидку хотя бы 200 руб, потому что иначе никак

Серьезно, не вру! ПОТОМУ ЧТО ИНАЧЕ НИКАК.
Пока мы обдумывали, что за тяжкие жизненные обстоятельства не дают человеку купить товар по указанной цене, нам вдогонку на рабочую почту пришло еще одно подбадривающее письмо: "ну и почему не звоните?!", бггг.
И не то, что меня напрягает подобное попрошайничество - в конце концов, за спрос денег не берут, но меня удивляет, почему человек не может адекватно оценить собственную выгоду. Ведь у нас и без скидки получается дешевле, чем у других со скидкой!
Получается, что мне проще накинуть на все товары по 100 руб. и давать всем эту пресловутую скидку в 3 несчастных процента. Магическое слово СКИДКА привлечет покупателей больше, чем любые другие объективные причины.
И вот этого я понять не могу, ведь скидка - это инструмент для получения выгоды, а не самоценный результат! Даже пробники с ненужными подарками лучше, чем просто цифры на бумаге. Хотя "бейсболка в подарок при покупке BMW" или "зонтик с логотипом при покупке квартиры" для меня тоже за гранью добра и зла. Но ничего, вон рекламные плакаты висят, значит это кому-нибудь нужно..

В итоге мы напечатали пробных скидочных буклетов, которые будем вкладывать в "хорошие" заказы. А также, у меня неимоверно чешутся руки завести в систему скидочный код "жадинаговядина", который будет давать всем принципиально настроенным скидку в 5 руб. Вот тут-то я и посчитаю, сколько у меня действительно неравнодушных к этой теме покупателей))
Муж говорит, что так делать нельзя. Но очень хочется))

ЗЫ: А еще мне рассказали, что после Нового Года (числа 4-7) в нашем местном гипермаркете выстроилась очередь людей, сдающих елочные гирлянды обратно, как бракованные (хотя при проверке на месте они естественно оказывались исправными). А что, ловко - в праздничные дни попользовались и в течение 2-х недель можно сдать обратно - чистый профит. Теперь хочу это раззнать - мне стыдно жить с этими людьми на одной планете.

ЗЫ2: А еще нам недавно пришло такое письмо о сотрудничестве, что мы с мужем полвечера ржали как кони, но про это я напишу как-нибудь попозже из роддома.

wtf, рабочее

Previous post Next post
Up