В сундучок. От Алексиоса.

Mar 27, 2006 18:46

Таинство Венчания ( Read more... )

Leave a comment

Comments 65

latifrontia March 27 2006, 14:57:19 UTC
Тебе тоже клятва понравилась что ли?

Reply

teologina March 27 2006, 15:34:11 UTC
Да. А ещё больше - наблюдение.

Reply


anaxios March 27 2006, 17:38:39 UTC
ерунда какая! разве достижение совершенства супружеской любви в браке или, наоборот, трагический распад союза любви зависит от каких-то там слов, тем более "клятв" (вспомним слова Господа по этому поводу)? За примерами распада венчанных браков далеко ходить не надо -на моем веку я видел их не менее десятка...
зачем все время гоняться и тем более прельщаться глупыми символами?
реальность любви гораздо глубже и выше такой, достатчно смешной, статистики...

Reply

Если позволите... anaxios March 27 2006, 18:45:48 UTC
Если позволите, то...
...от каких-то там слов и зависит всё. Не забывайте, что это таинство, и это - тайна. Простите мне мое мнение, но здесь нет символа, как Вы подумали, а есть прямое обращение за помощью в исполнении даваемого обещания даже до смерти. Что такое символ и какова его структура, спросите у филологов или лингвистов. Обратите внимание, что даже таинство само называется венчанием ('венец') - какая реальность любви может быть выше венцов? И обещание дается до смерти - какая реальность любви может быть глубже смерти? Простите.

Reply

Всё нам позволительно, если в любви! teologina March 27 2006, 19:35:49 UTC
А он и есть филолог. Просто голодный немного :)

НЕ ССОРЬТЕСЬ! :))

Reply

Re: Всё нам позволительно, если в любви! anaxios March 28 2006, 07:18:34 UTC
я нифига не голодный, Саша, просто дико обидно, когда люди начинают заниматься софистикой такого рода. Связывать клятву из чешского требника (то есть источника довольно локального) с успехом или неуспехом брака - детский сад, право слово!
Одно дело - слова эти просто понравились. Действительно, красивые слова. Но это же не магическое заклинание!
Другое дело - устанавливать прямую зависимость. Да еще и выдавать призывы наподобие "Пора бы и в нашем написать"!!! Можно еще к Патриарху с петицией обратиться: а давайте, Ваше святейшество, включим эту клятву в наш чин венчания - и сразу кривая разводов пойдет вниз, а демографическая ситуация начнет резко исправляться!
Было бы сие смешно, если не было бы грустно, что подобная ерунда выдается за серьезную духовную реальность.

Reply


splupus March 27 2006, 18:09:50 UTC
Что-то это я тоже у кого-то видела... :)

Reply

teologina March 27 2006, 19:34:43 UTC
А СМ. название! *подмигивает*

Reply

Точно! splupus March 28 2006, 11:00:47 UTC
А я и не заметила. ;)

Reply

Re: Точно! alexios_z March 29 2006, 16:44:13 UTC
Ага, "слона-то я и не приметил" :)

Reply


tilromen March 27 2006, 19:53:37 UTC
- Клятва может укрепить слабое сердце (Гимли)
- А может разбить его (Гэндальф).

Reply

teologina March 29 2006, 09:16:24 UTC
Да, Толкин тоже был сердцеведцем.

Reply


souffrance March 27 2006, 20:27:49 UTC
А дай мне тест нашей клятвы,пожалста, где " в болезни и в здравии..пока смерть не разлучт"..
Никогда целиком её не читал..интересно сравнить было бы.

Reply

latifrontia March 28 2006, 11:30:46 UTC
Так у нас нет никакой клятвы, только вопросы:
  • "Имаши ли желание, благое и непринужденное, пояти себе в жены сию (имярек), юже пред собою видеши?"
  • и
  • "Не обещался ли еси иной невесте?"
  • Reply

    souffrance March 29 2006, 08:58:10 UTC
    Ну хорошо..а вот эти слова из какого теста? почему их цитируют как текст православного венчания? "И В ГОРЕ, И В РАДОСТИ, ПОКА СМЕРТЬ НЕ РАЗЛУЧИТ НАС.."

    Reply

    Привет! teologina March 29 2006, 09:20:03 UTC
    По-моему, ты немного ошибаешься: ЭТИ слова (прекрасные, кстати) мы обычно слышим в западных фильмах, когда показывают католическое венчание. В той же "Сбежавшей невесте" и многих других. Поэтому они, действительно, на слуху. Но в чине православного венчания их нет.
    ..Каждая традиция богата своими "драгоценными камнями". И это прекрасно.

    Reply


    Leave a comment

    Up