Если кратко то это люди с сильной задержкой развития.
Такими общество видят кинематографисты и для таких людей снимают.
Взять тот же сериал Фоллаут, главная героиня прелесть какая дурочка в этом самом прямом смысле слова, очень сильно наивная и упрямая же еще до кучи - делать глупости, быть глупым человеком это нормально. В принципе там и главный герой такой же, хотя более приспособлен к борьбе за выживание.
И это положительные герои.
Или наш сериал с высоким рейтингом "Цикады" там нет никого нормального от слова совсем. Творят дичь, пытаются выкрутится из дичи дикими способами. Глупые дети глупо врут, но что с них взять они же дети более чем странных родителей, в этом фильме нет вообще нормального родителя, хотя бы одного, все с психическим отклонением и такой же задержкой развития.
Вообще если сравнивать с фильмами хотя бы 20 летней давности герои фильмов очень сильно поглупели, долго думают над простыми решениями, обязательно сделают что-то через жопу.
Очень многое смотрится откровенно уныло, постоянно вызывая недоумение зачем они это делают, почему они говорят такие глупые тексты? И как же можно настолько деградировать?
Честно говоря я не представляю ну кто бы захотел быть похожим на кого-то из современного фильма.
Нет никаких современных положительных образов.
Эти времена давно прошли когда дети хотели быть Суперменом, или пусть Гагариным.
Я вообще не понимаю как кто-то из подростков захотел быть похожим на хоть кого-то из сериала "Слово пацана", там могут нравится какие-то персонажи, при чем это скорее актеры их играющие и просто хорошо играющие своих героев, но чтоб быть как он этот самый герой, стать таким это надо быть совсем не в своем уме. И все разговоры про романтизацию сериала казалось бы не совсем глупых людей выглядят откровенно абсурдом. Кто захотел бы прожить такую жизнь как герои этого сериала? А сколько об этой романтизации высказалось публичных людей, вот что у них в головах?
На самом деле если кто-то говорит что сериал "Слово пацана" это романтизация 90-х в голове у него солома.
Нормальных персонажей в фильмах в общем-то и нет, вот чтоб со здоровой психикой, и не тупящих постоянно.
Многие герои действительно не могут связать двух слов, что-то толково обьяснить или сказать что-то простое, по большому счету на этом и строятся сценарии, герои постоянно находятся в ступоре.
Особенно часто они могут зависать над решением какой-то ну очень простой задачи, или как герой не самого отстойного фильма "Кентавр" долго не мог сказать что он инвалид. Творить безумные вещи не стыдно, а сказать что вот так случилось травма, надо денег на операцию это так сложно, так стыдно, что дается с неимоверным трудом и очень не сразу. И это тоже часть сценария, это обязательно должно быть - совершать чудовищные поступки легко, а быть нормальным не возможно вообще и очень сильно трудно и не дай бог повести себя как психически здоровый человек и просто что-то сказать внятное.
Но мне кажется это никто не замечает и это становится нормой, ведь все кругом такие и кино для таких.
Эти же сценарии пишут люди, такие же как другие и видимо ну как пиши о том о чем знаешь вот и рождается такое. Они ведь живут в кругу таких как их герои, общаются с такими, сталкиваются с такими ситуациями или слышали от кого-то и между собой видимо говорят именно так и по другому не умеют поэтому и пишут о том что знают.
Никто ни о чем не задумывается когда что-то говорит и судя по всему когда что-то делает, люди не живут осмысленной, осознаной жизнью и кино снимают вот для них и сценарии пишут именно такие же которые не осознают. Как например слово романтизация звучит красиво, но что оно вообще означает? И вот что же там такое не показали в сериале, там что драк и смертей мало, изнасилования и самоубийства нет, конченной по сути жизни, самое главное использовать красивое слово и пусть оно звучит очень глупо по отношению к сериалу этого все равно никто не заметит. Ведь надо же обдумать и вообще думать, думать же никто не будет.
Предполагается что романтизация это когда показана какая-то красивая яркая сторона и не показана обратная, та самая где все имеет свои тяжелые последствия, в виде смертей, трагедий и суровой расплаты.
И даже не смотря на то что в сериале "Слово пацана" по факту все очень мрачно и смерти мальчишек начинаются сразу все равно слово романтизация используется в отношении этого сериала. А весь тот ужас который произошел с изнасилованной девочкой, как она стала презренна в своем кругу и от нее все отвернулись, она покончила с собой и все равно нашлись те кто посчитал что это яркая насыщенная красивая картинка жизни и ее назвали романтизацией - на самом деле если вдуматься это охренеть же.
Я же говорю любой кто использует слово романтизация по отношению к этому сериалу у него солома в голове. Мозга нет. К сожалению мозга нет даже у Охлобыстина он тоже примерно так воспринимает этот сериал хотя его не смотрел.
Все это подтверждается мнением зрителей, которых больше всего волнуют какие-то технические не состыковки о чем они активно пишут в сетях, или там технически чего-то не может быть, или возраст героев не подходит, суть и смысл больше не имеют никакого значения.
И впринципе действительно для кого стараться если дичь это нормально, а суть и смысл все равно никто оценивать не будет.
На этом фоне я еще раз посмотрела фильм "Слепота" по роману Жозе Сарамаго. Наверное это лучшее литературное произведение столетия. Книга издана в 1995 году, фильм снят в 2008 году. И кажется на этом в общем все, больше после этого сказать нечего, остается просто пребывать в этой самой слепоте в ожидании когда все прозреют.
Честно говоря я не ожидаю положительной динамики.
Я когда сериал Фоллаут смотрела я думала а где бы я хотела жить в пустоши или бункере? С одной стороны в бункере самое страшное что может случится это если не скажут спасибо. Один только момент там в бункере люди очень сильно оторваны от реальной жизни и вообще не знают о том что вне бункера кто-то есть и что там такое, на самом деле они самые первые кандидаты на вымирание. Это просто сценарная тупость, в реальности эти бункеры давно были бы захвачены бандитскими группировками, все были бы перебиты и склады разграблены. Просто в Фоллауте реальная реальность там везде тупари, только те кто живет в пустоши лучше умеют убивать и в этом вся разница. И больше всего вызывает недоумение почему же они имея кучу техники в этой самой пустоши все еще не разграбили эти самые бункеры? Ну потому что там кругом идиоты с одной извилиной в голове, долго думают. Это похоже на правду, скорее всего люди реально станут такими. Деградация же растет с колосальной скоростью и культура в этом активно помогает. Да и потом у людей нет потребности развивать умственные способности им не предлагают это покупать, не окупится потому что.