Читаю
обзор о времени освоение второго языка и достигаемом уровне. Люди честно пытаются в своих статьях увидеть изменения уровня достижения, исходя из знания, что мозг созревает постепенно и считается, что только начав изучать язык в раннем возрасте, можно овладеть им на уровне носителя. Все видят разное, то плато до определенного возраста, а потом снижение уровня, то наоборот сначала снижение, а потом плато, то буква "зю": плато, снижение, плато. Но как отмечают те, что писали обзор, во взрослом возрасте это скорее случайный разброс, чем какой-то закон. То есть важен не только возраст начала овладения и продолжительность обучения (вместе с количеством и качеством обучения), но и похоже мотивация, индивидуальные способности, какой, например, язык был первый.
Про это же статья в
Psychology today. Примерная цитата: "Многие взрослые учащиеся действительно достигают невысокого уровня в языке, но это зависит не столько от возраста начала обучения, сколько от мотивации, времени и энергии на обучение, поддержки окружения и тому подобное."
Так что как всегда, "голова предмет темный и исследованию не подлежит".