Недавно была на концерте, услышала интересную обработку Половецких плясок Бородина. Получила новые впечатления и огромное удовольствие от терпких созвучий и безупречности гармонии. В оркестре этих нюансов не слышно, там ведь много инструментов, много тембров. В опере ты сидишь, оглушенный этим великолепием, словно гость, и только поглощаешь всё это буйство действия. А камерный ансамбль даёт совершенно иной уровень эстетического переживания. Нес па?
Слушала и пыталась вспомнить: кто помогал Бородину в окончательной оркестровке этой сцены Римский или Глазунов? или оба ? Но как же это всё невероятно гладко сделано!
И такие картины богатые: тут тебе и соблазны Востока, и его тонкость, и сладость, и огонь. Интересно, что в камерном виде даже музыкальная сцена мужественной джигитовки выглядит совсем не военной, а тоже какой-то...туманной. Как воспоминание о походах, путешествиях. Монотонность пиццикато не утомляет слушателя, а как-то наоборот, наводит на мысли о бескрайнем просторе и тех кипящих чувствах, которые владеют всадником, мчащимся в этой степи. И неважно куда он так летит. Важно, что наше сердце невольно тоже начинает биться взволнованно и жарко.
Сэ жэниаль.
Сам коллектив - а это был квинтет - профессионалы самого высокого уровня. Это вот всегда меня глубоко трогает. Как можно в ансамбль сложить таких ярких солистов? Не знаешь, от кого в восторг впасть: то ли альтистке "браво" кричать, то ли первой скрипке, то ли руководителю...
Сэ жэст э мажик! А в некоторых моментах вообще - манифик!
В конце концов выбрала альтистку
И хотя уже прошла неделя с того дня, а внутри меня, внутри моего тела всё это ещё помнится и звучит чистым и прямым чувством, богатым бархатным контральто и серебристым тремоло, голосами и обертонами, гармониями и ритмами.