Прозерпина - высшая форма Сатурна.
Это сверхсистема.
В случайностях она видит закономерности.
Ей присущи трансмутации - внутренний переход,
переворот, алхимия на клеточном уровне.
Прозерпина отклоняет орбиту Плутона. Между ними существует связь. Такая, как мужчина может думать, что он сам по себе, а на самом деле он на ладоне женщины. Тем более она сейчас в Скорпионе во Владении своего мужчины.
http://esocenter.ru/forum/3-383-1Персефона
http://astrobiz.ru/176.html Прозерпина представляет собой принцип трансмутации, то есть внутренней трансформации. Трансформация предполагает внешнее изменение предмета (transformatio - переход из одной формы в другую), тогда как трансмутация означает изменение внутреннее, происходящее в рамках одной структуры. Примером такой трансмутации может быть, например, смена времён года, когда внешняя структура пейзажа - дома, поля, леса, дороги - остаются прежними, но с наступлением каждого нового сезона происходят изменения, которые вносят в него существенные отличия: заснеженный лес с сугробами и спящими медведями значительно отличается от леса летнего с его грибами и ягодами; в доме осенью становится промозгло, а зимой без отопления (то есть определённого приспособления к новым условиям) и вовсе не обойтись. Ещё одним примером трансмутации может быть уборка квартиры, когда привычные формы (диван, стол, кресла, полки), будучи очищенными от пыли, начинают выглядеть совсем иначе, а атмосфера в доме (особенно после проветривания) решительно меняется к лучшему.
Прозерпина управляет естественными изменениями внутри объекта, и тем самым связывает его с объективным временем. Если Сатурн представляет время в субъективном понимании этой категории (так, например, приятное времяпровождение всегда заканчивается слишком быстро, а трудная работа, кажется, длится вечно), то Прозерпина управляет временем объективным: зима наступает для всех жителей города одновременно, вне зависимости от пола, возраста и статусных достижений, также как и тёплые лучи летнего солнца согревают в равной степени вековые дубы и робкие незабудки.
Прозерпина также представляет собой принцип чистоты, которая является необходимым условием для экологичного существования объекта. Здесь уместно вспомнить о принципе очищения, представляемом Плутоном: Плутон, будучи янской планетой, связан с активным воздействием на мир, и через него транслируется очищение хирургического свойства, когда отживший своё объект или его часть уничтожаются, то есть трансформируются, тогда как Прозерпина, являясь иньской планетой, предлагает объекту адаптироваться к кармическим законам, для чего ему требуется измениться внутренне. Таким образом, Прозерпина требует чистоты и высветления объекта как сосуда Божьего: для того чтобы вода, проходящая по трубе, сохраняла свою чистоту и полезные свойства, труба должна быть чистой. В данном обстоятельстве проявляется императивный характер закона кармы: чтобы объект мог занять в экосистеме более высокую и тонкую нишу, он должен стать достаточно чистым для выполнения новых, более ответственных функций.
Прозерпина способствует адаптации видов к изменяющимся условиям существования. Прозерпина помогает пониманию голограммного принципа мироустройства: все части организма взаимосвязаны и (в норме) находятся в гармонии с космическими ритмами.
При этом, управляя объективным временем, Прозерпина включает человеку внутренний метроном, который делает ход времени ощутимым материально, и человек буквально физически чувствует, что опаздывает. В норме это заставляет его перераспределить внутренний баланс энергий, сбросить балласты, то есть устаревшие программы подсознания, чтобы догнать ход объективного времени и вскочить в последний вагон поезда, следующего на новый виток эволюции.
На первом уровне проработки Прозерпины индивид полагает себя таковым в истинном смысле этого слова, то есть убеждён в том, что мир разобщён, а все люди в нём разрознены. Экологичность на данном уровне полностью отсутствует, и наблюдается торжество принципа «После нас хоть потоп». Мысль о лесных пожарах в африканских странах или о пересыхании Аральского моря представляется такому человеку странной и неуместной: «А мне-то что? Какое мне дело до какой-то там Руанды?» И действительно, полностью корпускулярное мировосприятие не позволяет человеку углядеть взаимосвязи между выжженным африканским лесом и экологией его региона: вот если бы кислотный дождь пролился из тучи прямо в огород его дома, тут бы он засуетился. На данном уровне отношение к природе чисто потребительское и совершенно неуважительное: так, например, человек (или общество) воспринимают природные ресурсы как нечто само собой разумеющееся, выкачивают из недр газ и нефть, даже не давая себе труда рачительно подойти к открытию и закрытию месторождения, и заброшенные буровые вышки, словно гигантские виселицы, служат наглядным свидетельством насилия человека над своей родиной.
На втором уровне проработки Прозерпины у человека начинает формироваться экологическое сознание, и здесь уместно понятие гомеостаза - некоего ещё довольно ригидного, но всё же относительно устойчивого функционирования в рамках определённой системы. Так, например, человек старается обустроить свой дом и прилегающую к нему территорию таким образом, чтобы ему и его семье было удобно ими пользоваться, а если ближайшие соседи этого не делают, его это сильно раздражает, и он стремится отгородиться от них высоким забором. Восприятие общности и взаимосвязанности людей носит здесь фрагментарный характер, но человек ощущает важность таковой на уровне ближайших родственников, что может выражаться в склонности к обособлению от других: принцип социальной дифференциации «свой - чужой» играет здесь главенствующую роль. Этот же принцип лежит в основе взаимоотношений с остальным человечеством у народов, склонных к форсированию национальной идентичности и созданию замкнутых экосистем. Такие общества склонны к тому, чтобы уж слишком активно тянуть одеяло на себя, что нередко приводит к серьёзному дисбалансу в отношениях с другими и существенно отягощает национальную карму. Примером попроще может служить поведение сотрудницы отечественной сферы обслуживания, которая воспринимает магазин, в котором она трудится, как собственную вотчину, а покупателей как источник постоянного дискомфорта, угрожающего эгрегору коллектива предприятия. Неуважительное отношение к клиентам, которые, если на минуту задуматься, и приносят магазину прибыль, а его сотрудникам зарплату, вызвано, помимо дурного воспитания, неправильным восприятием женщины своей роли в занимаемой нише, равно как и общим стремлением коллектива к созданию замкнутой миниэкосистемы, функционирующей как бы отдельно от внешнего мира.
На третьем уровне проработки Прозерпины происходит принципиально важный переход от полностью корпускулярного сознания (первый уровень проработки) и расширенного корпускулярного сознания (второй уровень) к сознанию голограммному. Здесь человек уже не стремится отгородиться от окружающих и замкнуться в собственном мирке, поскольку его видение единства мира позволяет ему осознать бессмысленность искусственных демаркационных линий. Такой человек скорее подскажет своим соседям, находящимся на менее высоких уровнях проработки Прозерпины, некий способ взаимодействия, который устроит всех (или хотя бы большинство) заинтересованных сторон: вместо того чтобы стыдить местных лодырей и приводить в пример собственные достижения, он, скорее, найдёт аргументы, которые будут апеллировать к общим интересам и позволят людям ощутить собственную общность и взаимосвязанность. Такой человек ощущает необходимость симбиотического сосуществования людей, и на этом уровне его интересы уже не ограничиваются сугубо индивидуальными рамками: его может заинтересовать жизнь конкретной структуры или экосистемы, и, если он станет изучать повадки конкретного вулкана или жизнеустройство того или иного малого народа, он сможет сделать важный вклад не только в расширение знаний о предмете, но и в установление более прочных взаимосвязей данного предмета с остальным миром. Хорошим примером может служить учёный-ботаник (как в прямом, так и в переносном смысле этого слова), посвятивший долгие годы своей жизни изучению определённого вида деревьев, или энтомолог, знающий всё о конкретном жуке: если выйти за рамки иронии, характерной для стереотипного восприятия обществом подобных фанатиков от науки, можно понять, что деятельность таких специалистов энергетически спонсируется эгрегорами, которым необходима более тесная связь с соответствующей экосистемой и окружающим миром.
На данном уровне проработки Прозерпины, человек становится одновременно более и менее избирателен в отношениях с людьми. С одной стороны, он лучше видит взаимосвязанность людей, и поэтому более внимательно относится к любым людям, с которыми ему случается общаться, за счёт чего жёсткая дифференциация по принципу «свой - чужой» теряет смысл: человеку становится тесно в узких рамках этой грубой системы. С другой стороны, человек начинает ценить человеческое общение, не сводя его к примитивному обмену информацией по принципу «переливание из пустого в порожнее», а потому не желает тратить времени на бессмысленное перекидывание документальными сплетнями с малоинтересной родственницей и предпочитает, не переставая хорошо относиться к последней, всё же сосредоточиться на более насыщенном общении, а оно возможно и за пределами семейного клана.
На четвёртом уровне проработки Прозерпины человек становится в известной мере счастливым, но не в примитивном толковании этого весьма абстрактного прилагательного, а в ощутимо более тонком его звучании: человек занимает ту нишу и играет в ней ту роль, которая необходима ведущему его высокому эгрегору в данный момент, и эта работа человека устраивает по самому большому счёту. Счастье заключается в насыщенности жизни такого человека: каждый его день осмыслен, ему практически никогда не бывает скучно, а встреча с важным для него другим человеком едва ли пройдёт незамеченной. Более того, на данном этапе развития принципа Прозерпины человек получает конкретную работу (влияние Девы), которая должна быть сделана в определённое время, и не протестует против таковой, хотя её характер может быть весьма специфичен и малопонятен большинству других людей: работа может заключаться, например, в установлении тонких (но от того не менее прочных) взаимосвязей между различными эгрегорами, что внешне может выглядеть как угодно, а нередко оставаться и вовсе незамеченным на материальном плане, однако в результате работы такого человека окружающее пространство изменяется, и соответствующий участок мира становится более связным.
В отношениях с людьми основным принципом для человека становится целесообразность общения и в значительной мере насыщенность и эффективность последнего. Это ни в коем случае не означает, будто человек подходит к выбору друзей с циничным прагматизмом, напротив, человек бескорыстен и естествен в общении, но, осознавая важность взаимодействия с тем или иным человеком и ощущая собственную роль в таковом, этот человек не может себе позволить безответственно растрачивать энергию эгрегора и старается расходовать её тогда, когда это нужно. Естественно, что на данном уровне проработки Прозерпины единственной системой дифференциации является сигнал от ведущего эгрегора, и человек готов к взаимодействию с любым себе подобным, вне зависимости от его/её пола, возраста, социального положения, национальности или вероисповедания, и шансы на то, что это взаимодействие станет важным для мира и внесёт вклад в его бóльшую целостность выше, чем это могло бы показаться стороннему наблюдателю.
Автор: Евгений Милаковский