Оригинал взят у
poetry_six в
ДВЕНАДЦАТЫЙ УДАР
На мосту белеют кони,
Оснеженные зимой.
И, прижав ладонь к ладони,
Быстро едем мы домой.
Нету слов, одни улыбки,
Нет луны, горит звезда -
Измененья и ошибки
Протекают, как вода.
Вдоль Невы, вокруг канала,-
И по лестнице с ковром
Ты взбегаешь, как бывало,
Как всегда, в знакомый дом.
Два веночка из фарфора,
Два прибора на столе,
И в твоем зеленом взоре
По две розы на стебле.
Слышно, на часах в передней
Не спеша двенадцать бьет...
То моя форель последний
Разбивает звонко лед.
Живы мы? и все живые.
Мы мертвы? Завидный гроб!
Чтя обряды вековые,
Из бутылки пробка - хлоп!
Места нет печали хмурой;
Ни сомнений, ни забот!
Входит в двери белокурый,
Сумасшедший Новый год!
Возможно, четырехстопный хорей один из самых сложных в русской поэзии. Не из-за проблем с самим стихосложением, а из-за его сверхмажорного звучания и той дидактики, которая свойственна всем четырехстопникам. То есть, писать легко, но также легко скатиться к придурковатости. «Буря мглою небо кроет» - редкий пример фантастической творческой удачи, поскольку в обсуждаемый размер впихнуто вполне элегическое содержание. Приводимая выше часть «Форель разбивает лед» Михаила Кузмина - удача сопоставимая - чего стоит одно замечание о том, что «измененья и ошибки протекают как вода»☺