Рисунки в четвертом измерении

Aug 16, 2014 22:03

Оригинал взят у marishkaak в Рисунки в четвертом измерении
Оригинал взят у mari_ya_77 в Рисунки в четвертом измерении

Венгерский художник Иштван Орос известен работами в области оптического искусства. Он мастерски использует иллюзии и анаморфозы, получая замечательно объемные изображения-фигуры. Рисунки, созданные в технике аноморфоза, выглядят как бессмысленная или сюрреалистическая мазня, но при определенных условиях композиция принимает ясные и реалистичные очертания. Орос для этого использует коническое или цилиндрическое зеркало, которое трансформирует невнятные штрихи в трехмерное изображение. Детская любовь к фокусам заставляет зрителей толпами посещать многочисленные выставки затейливого художника.





Цилиндрическая проекция

По рисункам легко понять принцип действия отражений, необходимых для эффекта трехмерности. Начиная с основания цилиндра, чем выше отражение, тем дальше оно должно быть на бумаге и тем шире оно должно становиться.











Настоящее искусство - многоплановость, объединяющая всё в смысловое полотно. Вот так выглядит сверху одна из картин:


Устанавливаем зеркальный цилиндр в рисованную кружку...


При рассмотрении сбоку перед нами возникает портрет Эдгара Аллана По:


Еще несколько аналогичных кадров другой картины. Лицо выглядывает из небольшого круглого отверстия:


Но стоит на него поставить цилиндр...


...как перед нами появляется образ Эйнштейна!


Кто это в осеннем лесу?




А это что за экспедиция?



Ставим цилиндр и обнаруживаем, что картина иллюстрирует сцену из романа писателя Жюля Верна (именно он отображается в цилиндре).




Имитация прозрачности непрозрачного материала

Некоторые работы не ограничиваются передним планом, который отражается в цилиндре. Иногда участие в композиции принимает еще один рисунок - фоновый, он вносит в работу еще больше смысла и последующего зрительского восхищения. Если смотреть с краю, на фоне видно руку или ногу - ту, что загораживает металлический цилиндр. Но стоит посмотреть спереди, цилиндр становится как будто прозрачным и ступню, либо кисть руки через непрозрачный металл также отчетливо видно. Именно этот эффект и является главной фишкой Иштвана Ороса.







На цилиндре - стопа, а на бумаге что-то невообразимое:



И. Орос борется с волнистым искажением, которое дает зеркальная поверхность цилиндра и обратным путем давая искажение на бумаге, выравнивает линию, рисуя именно то, что нужно изобразить. Искажение переносится на бумагу, а в отражении видно все четко, без волн, без «кривого зеркала».

У художника есть и конические и пирамидальные, и с разным количеством граней зеркала.





Пирамидальная проекция

На пирамиды желательно смотреть вертикально. Чем больше граней, тем сложнее сделать эффект прозрачности для объекта. Хотя с прямыми гранями работать проще, чем с искажениями цилиндра, но не в случае, когда отражение со всех сторон собирается в единую картинку.






Но в случае с лабиринтом это выглядит куда эффектнее, поверить невозможно, что в центре - металлическая пирамида.





Анаморфоз
А вот две картины в стиле анаморфоза. Отражения в цилиндрах, кстати, тоже можно назвать анаморфозом, но это не совсем верно.

При анаморфозе если смотреть прямо, можно увидеть одну картину, а чтобы увидеть скрытое изображение задуманное автором, нужно смотреть на эти работы сбоку под очень большим углом. Возьмем для примера картину "Театр Шекспира":


При рассмотрении под очень большим углом можно увидеть самого У. Шекспира.


На другой картине изображен кабинет французского дипломата Жана де Динтевиля:


При угловом рассмотрении появляется и сам дипломат:


Подготовлено с использованием материалов отсюда.

просто так, искусство, зашибись, прикольно

Previous post Next post
Up