Классика жанра, но действует

Nov 06, 2016 11:44


Четыре из пяти уже наблюдала



топ-5 афер с банковскими картами и как от них защититься
С тех пор, как украинцы стали активно пользоваться пластиковыми банковскими карточками, мошенники придумали множество способов, как выуживать деньги из электронных кошельков.
Самые простые и распространённые аферы.
1. Заблокированная "симка"

Некоторое время я активно пользовалась сайтом-"барахолкой" ОLХ, и там у меня до сих пор осталось несколько объявлений о продаже. Регулярно получаю однотипные сообщения: "Заинтересовал ваш товар. Оставьте номер телефона и карты. Оплата 100%". Сам покупатель на ОLХ ничего не продает, а имя у него, как правило, такое: "покупатель-3HhoOQ". Мне писали более 10 человек с подобными никами.
Что было бы, если бы я сообщила свой телефон и номер карты? Получив данные, мошенник звонит на ваш номер с трех разных номеров, сразу сбрасывает звонок, добиваясь, чтобы вы перезвонили, а затем пополняет ваш счет. Сразу после этого он обращается в сервисный центр мобильного оператора, представляется владельцем вашего номера и просит сделать дубликат сим-карты. Чтобы установить, действительно ли он является владельцем, сотрудники сервисного центра задают вопросы: когда пополнялся счет и с каких (на какие) последние номера поступали звонки. Ответы мошеннику известны, он получает сим-карту жертвы, а ее номер блокируют. Вот и открыт доступ к электронному банкингу!
К сожалению, мошенники не брезгуют любыми способами добыть номер карты и телефон жертвы. Например, берут эти данные из объявлений о сборе средств для больных детей: недавно рассказывалось о смерти 4-летнего мальчика из Запорожья, которому собирали средства на лечение от рака. В октябре мошенники украли с карт его мамы около 25 тыс. грн именно путем перевыпуска сим-карты.
Сейчас банки ведут переговоры с мобильными операторами о том, чтобы усложнить процедуру перевыпуска сим-карты и создать совместные процедуры по предупреждению мошенничества. А пока нужно соблюдать меры предосторожности самостоятельно.
Совет: если кто-то пополнил ваш счет с неизвестного номера, немедленно заблокируйте свои карты, привязанные к этому телефону. А потом позвоните в сервисную службу мобильного оператора.

2. Снятие наличных в банкомате без карты

Вот как пытались обмануть на ОLХ блогера Дениса Г.: "Позвонил мужчина, согласился купить автокресло. Договорились отправить через "Новую Почту". Позже он перезвонил, сказал, что дорого, так как нужно платить и за пересылку товара и за обратную пересылку денег. Предлагал оплатить на карту банка. Интересовался данными моих карт: номер, срок действия. Когда я отказался называть данные - повесил трубку", - рассказал Денис.
В данном случае мошенник, вероятно, хотел воспользоваться банковской услугой снятия наличных в банкомате без карты. Аферист просит у жертвы номер карты, идет к банкомату, запрашивает снятие наличных без карты, указывает телефон жертвы, чтобы банк прислал пароль. Жертва получает смс из банка на свой телефон, мошенник звонит жертве и говорит, что для подтверждения отправки денег нужен пароль, который только что пришел в смс. Доверчивый продавец сообщает содержание смс, и аферист тут же снимает деньги.

Совет: никогда и никому не передавайте пароли, присланные банком. Даже в самой смс-ке об этом всегда сказано.
Надо насторожиться, если: покупатель не интересуется подробностями о товаре, сразу просит номер карты и телефона.

3. "Вы выиграли приз"

Распространенный вид электронного мошенничества - смс-сообщение с информацией о выигрыше и просьбой "внести плату за расходы по доставке приза".
Некоторых жертв такого "развода" не смущает тот факт, что они якобы выиграли в акциях, в которых даже не принимали участия. Такая история произошла с пенсионером Сергеем Н. из Харькова (об этом мне рассказали в службе безопасности одного из банков, куда потом обратился мужчина).
Сергей получил смс о том, что он выиграл автомобиль, а все подробности можно узнать на сайте автосалона, на который была ссылка в смс. По просьбе пенсионера его внук открыл сайт и прочел, что для получения авто нужно перевести семь тысяч гривен на счет салона, якобы для "регистрации автомобиля".
Пребывая в эйфории, мужчина перевел деньги на указанный счет. Когда никто с ним не связался для вручения приза, он обратился в полицию. Оказалось, сайт - это точная копия настоящего сайта одного из харьковских автосалонов. Сделать копию любого сайта мошенникам не составит труда, пока находятся те, кто верят в "фарт по смс".
Сергей обратился и в банк с просьбой вернуть переведенные деньги, но это было невозможно - ведь он перевел их сам, по собственному желанию.

Совет: игнорируйте подобные сообщения. Бесплатный сыр, да еще свалившийся неожиданно и без всяких усилий с вашей стороны (типа покупки лотерейного билета) - это явно что-то несъедобное.

4. Обман при покупке-продаже в интернете

Это самый простой вид обмана, связанный с банковскими картами опосредованно: поскольку множество операций купли-продажи совершается дистанционно, через оплату "пластиком", то есть и нечистоплотные люди, которые берут предоплату, но не поставляют товар.
Из опыта народа:
"..Мне однажды пришлось столкнуться с мошенником на сайте ОLX, но благодаря элементарной настойчивости (и неопытности афериста) я вернула свои деньги.
Я собиралась купить рюкзак за 250 гривен. В объявлении было указано, что продавец находится в Одессе. Я написала, что хочу приобрести товар, и быстро получила ответ с номером карты. Перевела деньги через Приват24, три дня ждала смс-ки с номером декларации, написала продавцу, но оказалось, что он заблокировал меня.
Тогда я отправила в администрацию сайта снимок извещения об оплате, и его страницу заблокировали. В тот момент мне казалось, что это все, что я могу предпринять. Но потом ввела в поисковик номер телефона мошенника и обнаружила его страницу во ВКонтакте. Оказалось, ему всего 15 лет, он школьник из Кривого Рога. В "друзьях" по фамилии нашла его мать, изучила информацию. Позвонила парню, объяснила, что знаю о нем все, и потребовала вернуть деньги. В тот же вечер на мою карту поступило 250 гривен, а его страница в социальной сети была удалена.
Я написала заявление в полицию (тогде это еще была милиция), но ответа, к сожалению, не получила."

Совет: пользуйтесь наложенным платежом, пусть переплатите, зато будете с покупкой.

5. "Ваша карта заблокирована"

Еще один популярный вид мошенничества: смс-сообщение информирует о том, что ваша карта заблокирована. Там же, в смс, указаны номера телефонов, куда можно перезвонить и узнать все подробности.
Доверчивые люди звонят по этим телефонам, там сидят мошенники, представляющиеся сотрудниками банка, и в ходе разговора преступники выясняют всю информацию о карте, вплоть до пин-кода.

Совет: сравните номер банка, указанный на вашей банковской карте, с теми, которые пришли в смс. Если номера не совпадают, значит, это смс от аферистов. Чтобы удостовериться в этом, позвоните в банк по номерам, указанным на карте.

Итак.

Никогда не сообщайте по телефону номер карты, ее срок действия, и уж тем более - пин-код, или CVV-код (три цифры на обратной стороне карты).
Никогда не давайте свою карту в руки посторонним. Если даете карту в магазине или ресторане, чтобы расплатиться, не выпускайте ее из виду: официант или продавец могут незаметно сфотографировать своим телефоном обе стороны вашей карты и получить всю необходимую информацию.
Не оставляйте в интернете номер телефона, связанный с картой. В идеале нужно иметь отдельный телефон для совершения операций по карте, который будете знать только вы".

П.С.

сотрудники банковской безопасности и борцы с карточными мошенниками отмечают, что с начала года в Украине в несколько раз уменьшилось количество «классических» преступлений - скимминга и фишинга. Как известно, скимминг - мошенничество с банковскими картами, когда на банкомат устанавливают устройство (скиммер), который копирует все данные с магнитной полосы и запоминает ПИН-код, который вводит человек, снимая деньги со счета. А фишинг - когда данные о карте выпытывают у человека при помощи электронных писем или создавая поддельные сайты, которые воруют такую информацию и передают злоумышленникам. В обоих случаях мошенничество связано с кражей информации о карте с ее дальнейшим использованием для очистки банковского счета.
Зато возросло количество случаев воровства наличных, в частности сash-тrapping (буквально переводится как попадание наличных денег в ловушку), когда на банкомат монтируется накладка с клейкой прозрачной лентой (так профессионально, что она не заметна, если внимательно не присмотреться), к которой наличные буквально прилипают. Клиент, не дождавшись денег, уходит, а мошенники спокойно отклеивают банкноты и ставят планку, которую сняли с банкомата, обратно.



деньги, украина

Previous post Next post
Up