Новый "Терминатор"

Jun 05, 2009 11:20

Посмотрел "Терминатора: Да придет спаситель Спасение".

Первое, что бросается в глаза - спецэффекты, тысячи их! Все опять прилизанное, аккуратно отрендеренное и асболютно неживое. Чем был хорош первый и особенно второй Терминаторы? Общее ощущение от фильма - как будто рассматриваешь старую, но четко работающую машину, хорошо смазанную, с потертыми рукоятками черного телефонного эбонита и тусклыми металлическими частями, годами работающий как часы механизм. Все вертелось вокруг конкретных людей, машин и тех задач, которые перед ними стояли, и это заставляло нас переживать за героев. В "Спасителе" все это сведено на нет масштабностью и зрелищностью - той болезнью, что губит современное кино.

Главная претензия, конечно, к Джону Коннору, который получился просто никакой. Непонятно, чему его учила героическая Сара и трудное детство: за годы войны с машинами Джон должен был стать настоящей подпольной крысой, хитрой, опытной, воплощением Сопротивления и партизанской войны. Судя по тому, как он в решающий момент передавил штаб авторитетом - так оно на самом деле и получилось, вот только зритель этого не увидит. Кроме того, Кристиана Бэйла опять постигла та же участь, что и в "Черном рыцаре" - он абсолютно теряется на фоне своих партнеров по фильму, в данном случае - Сэма Вортингтона. Хотя, с другой стороны, вынесенный в заглавие фильма Спаситель, пожертвовавший собой ради человечества, в общем-то, не Коннор, а очень даже Райт (не забываем крест в сцене казни), так что спишем на авторскую задумку. Но! Товарищи Конноры - неотъемлемая часть этой истории, и экран, право слово, еще ни разу не разрывало от присутствия в кадре двух равнозначных героев.

Да, и в фильме есть Арни! Причем на диво молодой, гладко отфотошопленный и без штанов. Его быстро обдирают до металлической основы (хорошего понемножку, губернатор все-таки), но это все равно не спасает.

Кроме того, фильм очень странно смонтирован. Такое ощущение, что из него выпали некоторые куски, не очень важные для понимания сути происходящего, но поддерживающие плавное развитие сюжета. Скажем, Маркус с мексиканской телкой останавливаются на ночлег в разрушенном стадионе. Идет аццкий дождь. Маркус уходит за дровами (уже смешно). Следующая сцена: дождь закончился, мексиканская телка успела разложить волшебные порошки и уже разговаривает с какими-то вооруженными бугаями. Что за нах? Опять наши прокатчики творчески переосмысляют режиссера с ножницами Адоб Премьером в руках?

В общем, ключевые особенности современного массового кино - масштабность, спецэффекты и клиповый монтаж - на месте, и от этого мы уже, судя по всему, никуда не денемся. "Терминатор: Спасение" получился хорошим боевиком, во всяком случае, не хуже третьей части. Но - не цепляет.

А тут еще и подсказали, что Арни-таки был цифровой обработкой другого качка, вот подстава :(

кино

Previous post Next post
Up