Утреннее, догуттенберговское

Jul 14, 2013 11:45

Утро началось с кофе и сетей, а сети - с внезапно вывешенного подружкой гумилевского "Слова". Так что - навеянное:)
В 12 лет в Советском Союзе меня получилось странное, но , пожалуй, типичное в своей странности, знакомство с поэзией. Дома мне читали Есенина, который мне сразу был чужд до физической неприязни, до школьного Пушкина еще надо было дорасти...В общем, я точно знала, что поэзия не для меня, что мне "это" (о, подростковое укрупненное сознание!) мне не интересно. И была невежественна - читала только книжки по биологии и фантастику.
... В смежной нашей хрущевке были гости, я была заложена спать, в другой комнате но метра за полтора до застолья:). вдруг в мою комнату влетел нетрезвый дядя, остановился и прочитал "В том лесу белесоватые стволы...", и исчез.
У меня плохая память, правда, всегда была, стихи до конца не учатся, даты вообще никогда. А тут я тихо-тихо дошла до стола и .. записала стих на листочке, единственный случай запоминания в жизни. Потом сличила с оригиналом - вместо "неожиданно" во 2 строчке было "словно призраки", но это был косяк моего буйного (Р.И.П.) дяди, остальное было точно.
Через годик мама принесла с работы рукописную тетрадку, с одной стороны шел Гумилев, с другой (такая книга-перевертыш) Киплинг, никакого филологического анализа не надо для понимания родства, очень наглядно. Я переписала, почерк был совсем еще детский.
Потом, в универе, Бродского уже перепечатывала, прогресс. И Хармса, Аня-Умка писала диссертацию, надо было размножить.
Эти "первые книжки", плюс старых печатных Винни-Пуха и Карлсона, вожу из квартиры в квартиру, вроде уже и типографские есть, но это очень странные бумаги; письма я обычно выбрасываю, а это совсем как-то поважнее.

... ангел мой Мариночка сегодня не придет, простыла, а я тоже не буду геройствовать - вчера перенапрягла капризную руку (вот ведь вредный организм, как по городам и весям мотаться, то все отлично, а как домашнее хозяйство в чувство приводить - так фигушки) придется мелкими перебежками переводить всякую муру, надо признать, что в детстве я косвенно способствовала распространению гораздо более значимых текстов. Мундус сенектит?
Previous post Next post
Up