В нашей предпоследней статье о Конкурентной борьбе, уличном расизме, антифа и классовой борьбе мы рассказали об идеологии и практике мелкобуржуазных антифашистских движений в Германии. В частности, мы подробно остановились на демократическо-фашистском и социально-реакционном движении против мигрантов и мигранток, которое возникло в 2013 г. в Дуйсбурге. Также мы рассказали об участии рабочих и работниц Amazon Лейпциг в январе 2015 г. в протестах против расистского движения Патриотические европейцы против исламизации Запада.
Неофашистская демонстрация и антифашистская контрдемонстрация, Бонн 1 мая 2012 г. и Берлин 26 августа 2020 г.
В наших предыдущих статьях мы уже описали тенденцию значительной части мелкобуржуазных антирасистов и антирасисток действовать в интересах капитала и государства. Однако антифашистское и антирасистское мелкобуржуазное уличное движение, естественно, также иногда вступает в конфликт с аппаратом политической власти буржуазии под названием государство. Разберёмся теперь поподробнее с этим мелкобуржуазным уличным политическим движением. Антирасистское/антифашистское уличное движение является принципиально мелкобуржуазным из-за его политического и межклассового характера, его основной социальной базы и его идеологии. Как гражданско-общественное уличное движение и как место демонстрации лево-демократической гражданской индивидуальности, наименьшим общим знаменателем которого является всего лишь капитализм без нацистов и нацисток - это движение является по своей сути явно мелкобуржуазным. Пролетарии и пролетарки, участвуя в этом движении, выступают как отдельные личности, а не как организованный класс, и плетутся в хвосте этого мелкобуржуазного движения. Основным социальным базисом антирасизма и антифашизма является мелкобуржуазная интеллигенция. Даже если некоторые из этих интеллектуалов идеологически связаны с классовой борьбой пролетариата, это не может изменить объективный характер этого мелкобуржуазного уличного движения.
Мелкая буржуазия также идеологически питается объедками со стола правящего капиталистического класса. В нашей предыдущей статье мы резко раскритиковали государственный антифашизм как идеологию и практику буржуазии и мелкой буржуазии. Даже радикальной части антифашистского уличного движения не удаётся чётко дистанцироваться от государственного антифашизма и практики «широких союзов» с политическим персоналом буржуазии. Там, где антифа идеологически ссылается на партийный «коммунизм» и более не существующий «социалистический» восточный блок, она на теоретическом уровне воспроизводит государственно-капиталистический антифашизм, который не менее реакционен, чем демократический государственный антифашизм. Быть благодарным советскому/российскому империализму за «освобождение от фашизма» - является в корне социально-реакционной позицией. Социальные революционеры и революционерки того времени, продолжателями традиций которых мы сегодня являемся, боролись против советского империализма как государственно-капиталистического эксплуататора и угнетателя пролетариата. С марксистско-ленинским государственным антифашизмом в духе СССР и ГДР, который является частью мелкобуржуазного антифа, необходимо бороться не менее последовательно, чем с сегодняшним частнокапиталистическо-демократическим. Так называемые «антидойчи» внутри антифа в Германии и Австрии являются ни чем иным, как придатком демократического государственного антифашизма, однако партийная «коммунистическая» традиция не является ему альтернативой. Сами марксисты-ленинисты еще в 30-40-х гг. прошлого столетия были готовы к союзу с демократической буржуазией западных стран. И те, кто заключают договора с демократической буржуазией, также должны быть готовы к реакционным репрессиям против революционерок и революционеров. Марксистско-ленинский антифашизм проявил себя в этом амплуа особенно во время Гражданской войны в Испании в 1936-1939 гг., когда сам организовал кровавые репрессии не только против классово-боевых пролетариев и пролетарок, но и против левого крыла антифашистского Народного фронта (ПОУМ, НКТ).
Большинство антирасистских уличных движений имеют ярко выраженную леволиберальную и социал-демократическую идеологию. Они противопоставляют расизму как глубоко укоренившейся в капитализме идеологии конкурентного шовинизма абстрактный гуманизм и идеалы прав человека. Воскресные идеалы капиталистического способа производства противопоставляются повседневному конкурентному шовинизму. Смертоносному насилию элитарного национализма и расизму уличного сброда противопоставляется беспомощная «озадаченность» антирасистской маниловщины. «Сердце вместо ненависти» - называется их беспомощный девиз. Пролетарским революционерам и революционеркам глубоко насрать на крупные и мелкие буржуазные идеалы, такие как демократия, права человека и гражданские права. Воскресные идеалы капиталистического способа производства являются всего лишь идеологическим музыкальным сопровождением эксплуатации, войн, разрушений и убийств. Они противопоставляют разжиганию ненависти элитарного национализма и уличного расизма не чуткое сердце всеобщего человеколюбия, а сжатый кулак пролетарской классовой борьбы. Однако пролетарские революционеры и революционерки не могут создать эту классовую борьбу на пустом месте. Воспроизводительная классовая борьба в рамках капитализма также полностью совместима с воспроизводством расизма со стороны довольно большого числа рабочих и работниц. Только радикальная эскалация воинственной классовой борьбы в чрезвычайных ситуациях, ведущая к социальной революции, может в перспективе сокрушить элитарный национализм и остановить расистский уличный сброд. Мы сознательно и целенаправленно к этому готовимся. При этом мы боремся как с расизмом как идеологией раскола пролетариата, так и с мелкобуржуазным антирасизмом, который ведёт к приспособлению к капитализму и отвлекает от социально-революционной перспективы.
Мелкобуржуазный антирасизм и антифашизм как уличное политическое движение не занимает принципиально враждебной позиции по отношению к демократии. Большая часть этого движения даже призывает к запрету нацистских организаций со стороны демократического государства. Но и демократы с демократками, и нацистки с нацистами принципиально являются классовыми врагами пролетариата. Если демократические власти действуют репрессивно против нацистов и нацисток, то значительная часть антирасистски настроенной мелкой буржуазии, как это принято, с одной стороны принципиально не одобряет эти действия, но с другой критикует их «непоследовательность». Эти дезориентированные моралисты и моралистки требуют от демократического государственного аппарата последовательности в действиях против нацистов и нацисток. Однако, когда то же самое государство направляет репрессии против них, то они снова начинают проявлять непонятную озабоченность. Социальные революционеры и революционерки не апеллируют к государству с точки зрения морали: «Не играйте с фашизмом в игры». Нет, мы не хотим отделять демократов от фашистов и демократок от фашисток, что объективно невозможно, а ведём борьбу против демократическо-фашистской социальной реакции как в их сотрудничестве, так и в взаимном политическом соперничестве.
Здесь мы хотели бы критически остановиться на наиболее радикальных частях антифа, чтобы показать, что даже они очень далеки от задач социальных революционеров и революционерок в нереволюционные времена. Одной из псевдорадикальных сил антифа в Германии является группа see red! и ее активист Миша Ашмонaйт. Вот что рассказывал Ашмонайт в своем интервью корреспонденту левацкой мелкобуржуазной газеты junge Welt Маркусу Бернхардту: «В отличие от некоторых других антифа групп see red! всегда была активна не только против неонацистов, но также выступала против капитализма и войны. Могло ли это повлиять на ее устойчивость?»
Ашмонайт использовал этот вопрос как возможность надеть рррадикальную маску: «Да, существует понимание антифа политики, которое не имеет ничего общего с другими проблемами или даже включает в себя пренебрежительный и элитарный взгляд на социальный вопрос. Однако, этого не принимаем как мы, так и другие антифашистские группы, с которыми мы работаем. Хотя изначально ориентиром нашей политики являются люди, которым интересна наша деятельность, однако мы также понимаем, что в этом мире может кардинально что-то измениться только тогда, когда люди начнут массово выступать за свои интересы. Для нас важны интересы тех, кто подвергается эксплуатации и угнетению. Вот почему антикапиталистическая политика, принятие во внимание диалектики реформ и революции, а также антимилитаризм и интернационализм всегда были и остаются неотъемлемой частью нашей работы.» (Маркус Бернхардт, Elitäre Sicht auf die soziale Frage (Элитарный взгляд на социальный вопрос), интервью с Мишей Ашмонайт, в газете junge Welt от 9 сентября 2015 г., стр. 15.)
Если сравнивать позицию Ашмонайта с высказываниями представителей и представительниц государственного антифашизма, то она выглядит вербально очень радикальной. Однако, если мы сравним его разговоры с необходимостью социально-революционной антиполитики и, прежде всего, сопоставим их с практикой see red!, то, столкнувшись с ними, мы увидим, что вербально радикальные фразы перемешиваются с реформистской социально-реакционной политикой. Давайте сначала подвергнем критике вербально радикальные фразы Ашмонайта, прежде чем проанализируем антифашистскую социально-реакционную практику группы see red!. Господин Ашмонайт в своём ответе также употребляет слово «революция». По сравнению с людьми, которые занимаются антифашистской слежкой за инакомыслящими для капиталистических боссов и государственного аппарата (см.
Государственный антифашизм), он, конечно, производит впечатление безумно радикального человека. Однако если внимательно прислушаться, то становится ясно, что это все та же самая старая история о «диалектике реформ и революции», которой социал-демократы и социал-демократки всех мастей, в том числе и надевшие «коммунистическую» маску, обманывают и себя, и других. Что ж, социальные революционеры и революционерки усвоили одну диалектику, а именно: диалектику реформистской политики и контрреволюции. Вообще-то, политика как государственная и гражданская организация капиталистического классового общества может быть только буржуазной. Посредством своей социал-реформистской политики социал-демократия и партийный «коммунизм» способствовали интегрированию пролетариата в капитализм . Партийный «коммунизм» национализировал капитализм в Советском Союзе, в Восточной Европе и в некоторых странах трёх континентов (Азия, Африка и Латинская Америка) и стал политической характерной маской государственного капитализма. В Западной Европе более крупные «коммунистические» партии (Франция, Италия) пошли по социал-демократическому пути приспособления к частнособственническому капитализму. Как реформистская социал-демократия, так и псевдореволюционный партийный «коммунизм» действовали и продолжают действовать в интересах капитала против классовой борьбы пролетариата. Это и есть диалектика реформистской политики и контрреволюции. See red! и Ашмонайт также действуют в рамках этой диалектики.
Осенью 2013 г. в немецком городе Дуйсбург возникло демократическо-фашистское и социально-реакционное движение против мигрантов и мигранток. Во время этих событий антифа, включая see red! и Ашмонaйтa, однозначно показали, что являются частью левой фракции капитала. В статье в газете junge Welt от 11 октября 2013 г. говорится об опасностях погромных настроений по отношению к беженкам и беженцам со стороны организованных неонацистов и неонацисток. Эта статья показывает необходимость решительного сопротивления со стороны пострадавших и организации столь же энергичной пролетарской солидарности. Однако она также показывает капитуляцию мелкобуржуазного антифашизма перед государственным аппаратом. При этом последнее получается непроизвольно, потому что статья написана мелкобуржуазным антифашистом, а последний описывает поступки своих соратников и соратниц без критики. Но давайте предоставим слово господину Бернхардту: «В Дуйсбурге продолжаются конфликты на национальной почве из-за проживающих там синти и рома. После того, как несколько расистских и откровенно неофашистских группировок, таких как Pro Deutschland или NPD мобилизовали свой базис против жильцов дома на улице Ин ден Пешен, в котором проживают десятки болгарских и румынских беженцев, поджоги вызывают теперь дополнительную тревогу.
В ночь на прошлую среду (2 октября 2013 г.), например, вспыхнул пожар в многоквартирном доме на улице Кирхштрассе в районе Хоххайде Дуйсбурга, в котором проживают исключительно синти и рома. Пожарным удалось потушить огонь и эвакуировать 42 жильца, которые ранее забрались на крышу задымленного дома. Всего шесть взрослых и одиннадцать детей были госпитализированы в близлежащие больницы с отравлением дымом. Остальных жителей разместили на ночь в спортзале соседней школы. Как заявила местной прессе пресс-секретарь полиции Даниэла Краш - „Согласно имеющейся информации, сотрудники уголовной полиции уверены, что произошел поджог, и расследование ведется по всем направлениям.“
На самом деле, пока неясно, был ли это поджог на расовой почве или причиной пожара стала халатность. Однако антифашисты и группа поддержки беженцев находятся в состоянии повышенной готовности, т.к. за последние несколько недель и месяцев в адрес семей синти и рома поступали открытые угрозы убийства. Кроме того, со стороны правых нападениям подверглись представители группы поддержки беженцев. Позднее неонацисты пытались изобразить себя жертвами „левого насилия“. Только в прошлые выходные толпа правых из примерно 400 человек мобилизовалась против мигрантов и выкрикивала расистские лозунги против представителей синти и рома, которые являются гражданами ЕС (...).
„Совершенно очевидно, что это был поджог“, - заявил также в четверг (10 октября 2013 г.) Томас Змрзли, представитель организации Сеть Дуйсбурга против правых. Даже если до сих пор не было доказательств ксенофобского нападения, то, учитывая имевшую место в последние недели агитационную риторику против выходцев из Юго-Восточной Европы, это следовало предполагать, пояснил Змрзли в разговоре с junge Welt.
Похожую мысль высказал представитель антифашистской организации see red! Интервенционистские левые Дюссельдорфа Миша Ашмонайт, который уже несколько недель проводит кампанию в пользу проживающих в Дуйсбурге синти и рома: „Мы очень обеспокоены: сначала марш расистской толпы из четырёхсот человек, а потом сразу же поджоги», - сказал он в интервью jW.
Далее он потребовал: „Независимо от вопроса, кто или что вызвало пожар в Дуйсбурге, жертвы растущих расистских кампаний, наконец-то, нуждаются в защите от опасностей, связанных с этим распространением ненависти. Сколь бы важной ни была работа активистов на местах, однако они не могут предоставить этой защиты. Обеспечение защиты беженцев в первую очередь является прерогативой правительства земли Северный Рейн-Вестфалия, состоящего из СДПГ и партии Зеленых, а также полиции.“
Хотя различные организации беженцев уже несколько раз требовали у полиции Дуйсбурга выставить патруль для защиты дома на улице Ин ден Пешен, власти города по-прежнему отказываются сделать это. (Маркус Бернхардт, Gefahr für Sinti und Roma (Опасность для синти и рома), в газете junge Welt от 11. Oktober 2013, стр. 5)
Эта статья отчётливо показывает полную капитуляцию мелкобуржуазного антифашизма перед демократическим государством. В соответствии с антифашистской идеологией тот же самый государственный аппарат, который организует социально-дарвинистское и расистское угнетение беженцев, должен отвечать за защиту мигрантов и мигранток от нацистских сотен. Сами мигранты и мигрантки, которые в первую очередь должны обязательно сами защищать себя от нацистов, нацисток и государства в этой идеологии как субъекты не фигурируют. Упомянутые выше „добровольные активисты“ также не являются субъектами активной солидарности. Нет, здесь должны взяться за дело оплачиваемые мусора буржуазии - и антифа своими смешными беспомощными апелляциями к государству помогают разоружать пролетариат на практическом и теоретическом уровне. Антифа - значит капитуляция!
В другой газетной статье того же автора от 28 октября 2013 г. на ту же тему снова невольно выражена убогость мелкобуржуазного антифашизма: «Противостояния вокруг проживающих в Дуйсбурге семей синти и рома, усиливаются. Уже несколько недель мелкая правая партия Pro NRW мобилизует людей на свои митинги против беженцев и пытается укрепить прочно укоренившиеся в населении Дуйсбурга расистские предрассудки. По злому року, крайне правые подали заявку на проведение нового митинга в метрополии Рура на 9 ноября, к 75-й годовщине так называемой Хрустальной ночи.
При этом партии Pro NRW даже не надо было особенно прилагать усилия, чтобы посредством регулярных провокаций добиться очередного роста настроений против граждан ЕС, в основном выходцев из Болгарии и Румынии. В прошлом правопопулистские настроения подогревались именно правящими политиками города и полицией.
„Люди, которые приезжают сюда, происходят из социальной среды, которая является полной противоположностью нашей. Они понимают только четкие посылы“, - заявил руководитель департамента социальных дел Дуйсбурга Рейнхольд Шпаниель (SPD). Ранее Сёрен Линк, бургомистр города и представитель крайне правого крыла СДПГ, потребовал у федерального правительства, чтобы „запрет на повторный въезд наконец то стал реальностью“. Ещё более чётко в августе высказался прeсс-секретарь полиции Роман ван дер Маат: „Даже социальные активисты говорят, что лишь немногие рома готовы интегрироваться (...) Остальные не ладят с нашим обществом. Они должны покинуть страну“, - потребовал в разговоре с газетой taz обязанный по закону сохранять нейтралитет государственный служащий.
Тем временем, 23 августа (2013 г.) следственные органы Дуйсбурга потерпели свою первую неудачу в связи с физическим противостоянием между расистами и противниками неонацистов. После так называемого гражданского собрания группа сторонников беженцев подверглась нападению с применением перцового баллончика со стороны правых и произошло по меньшей мере одно вооруженное «непредумышленное убийство» (...). Хотя несколько очевидцев жестокого нападения подтвердили эту версию не только junge Welt, полиция, прокуратура и местные СМИ исказили реальные события и представили это событие, как нападение со стороны левых на невинных граждан. В результате в средствах массовой информации началась охота на группу поддержки беженцев, была дана санкция на прослушку и штурм дома, в котором проживали семьи представителей синти и рома. Кроме того, власти устроили обыск в доме бывшего советника от партии Союз 90/Зеленые, который лечился от последствий тяжелой болезни и явно не мог участвовать в „насильственных противостояниях“.
В случае с другим обвиняемым антифашистом, как сообщил адвокат Марсель Кейнборг, первая уголовная палата окружного суда Дуйсбурга отменила ордер местного суда Дуйсбурга на обыск несколько дней назад и отклонила ходатайство обвинения на проведение обыска в квартире обвиняемого. „Процедура ведения расследования следственными органами почти похожа на разбойное нападение“ - критикует Кейнборг в своем заявлении. До сих пор неизвестно, против скольких антирасистов сейчас заведены уголовные дела.
„Сеть Дуйсбурга против правых“ в воскресенье возобновила критику полиции. В её заявлении, например, говорилось, что в доме для беженцев на улице Ин ден Пешен „официальные лица будут постоянно совершать рейды, проверки и откровенно беспокоящие посещения“. „Недопустимо, что полиция Дуйсбурга продолжает заниматься криминализацией румынских и болгарских мигрантов и уже и так в очень накаленной обстановке в городе продолжает преследования левых активистов, вместо того, чтобы поставить на место правых преступников и поджигателей.“, - заявил в интервью газете junge Welt Томас Змрзли.
„Настроения в Дуйсбурге уже и так накалены, звучат угрозы поджечь дома, в которых живут рома. То, что Pro NRW именно 9 ноября хочет подлить масла в огонь, для нас является неприемлемым“, - уточнил Ян Лис из антифашистской организации „See Red! Интервенционистскиe левые Дюссельдорфа“, которая на протяжении уже нескольких месяцев занимается защитой прав синти и рома в Дуйсбурге. В последние годы Pro NRW в Дуйсбурге ведет агитацию, в частности, против мусульман, а теперь мобилизует людей против рома и беженцев. Пострадавшие меняются, принцип остается прежним и называется расизмом», - продолжает Лис» (Маркус Бернхардт, Die müssen weg (Они должны уйти), в газете junge Welt, 28 октября 2013 г., стр. 5.)
Вторая статья проясняет ситуацию ещё больше, чем первая: в Дуйсбурге сформировалась демократическо-фашистская социальная реакция против мигрантов и мигранток, которая фактически подготавливала и подогревала погромные настроения. Оппортунистическая капитуляция антифа перед этой демократическo-фашистской социальной реакцией выражена в статье ещё чётче. Вместо организации воинственной борьбы против этой демократической фашистской социал-дарвинистской и расистской реакции антифа предпочитает играть роль критического хвоста правящей демократии. Фактически антифа заявляет: «Уважаемое государство, только не сердись на нас так сильно. Лучше прими меры против нацистов и нацисток!» Это довольно расчётливый подход, т.к. у правящих демократов и демократок чисто тактические отношения как к неонацизму, так и к антифашизму. Они склонны как заключать соглашения с обоими фракциями, так и при надобности показывать им свою твёрдую руку государства. Однако в Дуйсбурге на тот момент сформировалась демократическо-фашистская социальная реакция, а не «плюшевый» антифашистский народный фронт против нацистов и нацисток. При этом мелкобуржуазный антифашизм по-другому и не может стать материальной силой, кроме как посредством псевдорадикальных фраз в агрессивной форме требовать от правящих демократок и демократов поиграть с антифа в единый фронт. Это и есть смысл знаменитого лозунга значительной части немецкой антифа - «Антифашизм означает наступление!», а именно посредством псевдорадикальных фраз попытаться залезть в задницу правящим демократам и демократкам, прежде чем те свои задницы подставят.
Упомянутый в статье Бернхардта марш к 75-й годовщине фашистской Хрустальной ночи партии Pro NRW против румынских и болгарских семей синти и рома также состоялся. Расистской партии аж дважды удалось с помощью демократического правосудия и полиции организовать свои демонстрации. После того, как две нижестоящие судебные инстанции отказались разрешить марш Pro NRW 9 ноября, Федеральный конституционный суд в Карлсруэ в конечном итоге защитил право расистов и расисток на свободу выражения мнения. Демократическая полиция продавила против мелкобуржуазного антифашизма право на мысленном уровне подготовиться к погромам с применением перцового газа и дубинок. Антифашистские мелкие буржуа из Сети Дуйсбурга против правых были „полностью шокированы“ той „несоизмеримой энергией“, с которой полицейские совершали избиения.(Маркус Бернхардт, Segen für Neonazis (Благословение для нацистов), цитата junge Welt от 13 ноября 2013 г., стр. 15)
В вышеупомянутой статье Бернхардта о марше Pro NRW 9 ноября 2013 г. он уже в подзаголовке заметил о «разногласиях среди антифашистов». Давайте ещё немного разберёмся с антифашистским внутрисемейным скандалом. В значительной степени контролируемый СДПГ и профсоюзами Альянс за толерантность и гражданское мужество практически ничего не сделал для предотвращения маршей, однако в своих листовках дал ясно понять, что в красивом городе Дуйсбург «нет места для левых и правых организаторов беспорядков». Эта уравниловка левых и правых не очень понравилась мелкобуржуазному антифашизму. Между прочим, в этой третьей статье Бернхардта о расистской и мелкобуржуазной антифашистской политике сами ставшие объектами неонацистской ненависти рома и синти не присутствуют. Это типично для мелкобуржуазного антифашизма. Для многих левых немецких «вовлечённых» и «возмущённых» подростков из среднего класса беженцы и беженки являются всего лишь объектами антифашистской политики, как самостоятельно действующие субъекты в объективе левой политики они практически не появляются.
К наиболее радикальной части уличного антифашизма в Германии можно однозначно отнести организацию Национализм не является альтернативой (NIKA), которая явно дистанцируется от государственного антифашизма по методу Восстань против расизма. (см.
Государственный антифашизм) Глашатай мелкобуржуазных левых в ФРГ газета junge Welt писала о критике государственного антифашизма со стороны NIKA следующее: «3 сентября (2016 г.) альянс Восстань против расизма хочет посредством организации демонстрации и концерта в Берлине показать пример борьбы против расистской агитации АдГ и других подобных организаций. В преддверии мероприятий снова появилась критика альянса слева. В призыве левых групп, запущенной ранее в этом году кампании Национализм не является альтернативой (NIKA), который был опубликован в пятницу на сайте linksunten.indymedia.org говорится: «выступать против расизма, не критикуя при этом нацию и ее политические партии - это неправильный подход. Особенно сейчас, во время предвыборной кампании.»
По сути, критика кампании, за которой стоит альянс За всё! связана с вопросом: следует ли в борьбе против АдГ и Ко заключать союзы с силами, которые, находясь у власти, сами по сути проводят расистскую и неолиберальную политику или поддерживают её? Заявление NIKA в первую очередь направлено против включения СДПГ и партии Зеленых в коалицию Восстань против расизма, оно начинается следующими словами: „Официальная болтовня об открытости миру, усиление конкурентной борьбы, институциональная практика депортаций: ответ черно-красной коалиции из ХДС/ХСС и СДПГ на последний европейский кризис. В то же самое время всё это является старой основой политики АдГ.“
От „прагматического антигуманизма СДПГ, партии Зеленых и ХДС до подлинного человеконенавистничества лидеров АдГ Фрауке Петри и Бьёрна Хёке“ всего лишь один небольшой шаг. Единственное отличие состоит в том, „что демократы пожимают плечами и мирятся с ужасными последствиями протекционизма, в то время как правые популисты открыто радуются этому.“ СДПГ, сидя в федеральном правительстве, принимает непосредственное участие в организации изоляции Германии, в то время как возглавляемое Зелеными правительство земли Баден-Вюртемберг несет совместную ответственность за принятие последних законов против беженцев в Бундесрате.
С едким сарказмом NIKA апеллирует против участия обеих партий в демонстрации: „Если СДПГ и Зеленые хотят 3 сентября в Берлине принять участие в демонстрации против АдГ и выступить против расизма, это по своей сути апелляция к уличным нацистам с призывом: пожалуйста, не убивайте иностранцев - в конце концов, они еще завтра могут пригодиться, а послезавтра в надлежащем порядке их депортируют. Холодный расизм государственных учреждений с их туннельным видением экономических интересов Германии является лишь оборотной стороной разъяренного буржуазного расизма с националистической пеной во рту.“
NIKA призывает к проведению 2 и 3 сентября „Выходных действий против мер жесткой экономии, расизма и границ“. Утром 2 сентября активисты хотят совместно с движением Blockupy блокировать министерство труда. Это федеральное учреждение в соответствии с новым так называемым законом об интеграции управляет разделением беженцев на людей, которых можно „использовать для производственной площадки под названием Германия“, и которых нельзя, и которые, следовательно, подлежат депортации. 3 сентября NIKA хочет принять участие в демонстрации в блоке „No Border“. (Кристиан Штеммлер, Weltofenheitsblabla (Болтовня об открытости к миру), в газете junge Welt, от 18 августа 2016 г., стр. 4.)
Конечно, мы разделяем критику государственного антифашизма в духе Восстань против расизма со стороны NIKA. Однако почему не следует размежевания с Левой партией? NIKA также остаётся заложником логики и практики левой уличной политики, образуя, так сказать, её радикальный хвост. В качестве альтернативы государственному антифашизму рассматривается не классовая борьба пролетариата, а более радикальные уличные акции. Однако только у классово-боевого пролетариата есть долгосрочный потенциал, чтобы сокрушить расистский сброд посредством боевых действий на предприятиях и на улицах. Конечно, для этого реальной классовой борьбе ещё предстоит пройти процесс радикализации. При этом радикализация классовой борьбы зависит от её собственной социальной динамики, которая может быть результатом взаимодействия между процессом увеличения капитала во время кризиса и социально-психологической реакцией большинства класса на атаки буржуазии, но может и не быть. Социальные революционеры и революционерки могут оказать лишь посильную помощь в процессе радикализации классовой борьбы. Это помощь также включает в себя безжалостную критику профсоюзной бюрократии, которую мелкобуржуазный антирасизм/антифашизм как её потенциальный союзник не хочет и не может озвучивать.
Пока классовая борьба пролетариата остаётся в рамках воспроизводительной борьбы и в значительной степени контролируется профсоюзной бюрократией, она только частично может восприниматься как прогрессивная альтернатива антифашистскому уличному движению.
В Лейпциге, во время забастовки рабочих и работниц Amazon мы могли наблюдать коллективные действия против местного филиала расистского движения Патриотические европейцы против исламизации Запада Legida. Работницы и рабочие Amazon уже много лет находятся в жёсткой классовой борьбе со своими эксплуататорами. Американский гигант почтовых перевозок Amazon упорно отказывается признавать и принимать профсоюзную бюрократию профсоюза работников и работниц сферы услуг ver.di как соуправляющую капиталистической эксплуатацией даже в такой «профсоюзной» стране как Германия. Ver.di начиная с 2013 г., пытается изменить эту ситуацию, организуя серию забастовок на немецких предприятиях Amazon. Чтобы быть принятым этим отдельным капиталом посредством заключения коллективного договора в качестве соуправляющего наёмного труда, объединённый профсоюз работников и работниц сферы услуг использует своих коллег в Amazon. В свою очередь они используют ver.di для организации законных забастовок с требованием повышения заработной платы и улучшения условий труда.
Некоторые рабочие и работницы Amazon также приняли коллективное участие в мелкобуржуазной антифашистской мобилизации против расистского уличного движения Legida. 13 января 2015 г. наёмные работники и работницы логистического центра Amazon в Лейпциге вышли на демонстрацию против расистского марша реакционных ненавистников и ненавистниц ислама, и это было хорошим знаком. В конце концов, только пролетариат, а не мелкобуржуазная антифа и её оппортунистические альянсы с демократической буржуазией, посредством классовой борьбы может смести всю расистскую грязь с улицы!
Таким образом, мы имеем здесь пример коллективного выступления рабочих и работниц Amazon в Лейпциге на демонстрации мелкобуржуазного антифашизма. Классовая борьба на Amazon была и продолжает воспроизводиться под руководством профсоюзной бюрократии ver.di, а «борьбу» против расистского движения Legida возглавляет мелкобуржуазная антифашистская организация Leipzig nimmt Platz (Лейпциг занимает место) во главе с политиком от СДПГ Иреной Рудольф-Кокот.
Итог: Мы, пролетарские революционеры и революционерки, ведём борьбу против антифа как мелкобуржуазного уличного движения, которое насквозь социально-реакционно. Пролетарские революционеры и революционерки ведут борьбу как против нацистов и нацисток, так и против всех фракций капитала. Для нас не может быть и речи о совместных действиях с левой фракцией капитала против правой. Везде, где приходится бороться с государственным расизмом, с расистским уличным движением, против депортаций и расистских/неофашистских маршей и где против них ещё не сформировалось пролетарское уличное движение, пролетарские революционеры и революционерки вступают в борьбу - отдельно, без заключения какого-либо формального политического союза с левой мелкой буржуазией. Мы ни на минуту не перестанем подвергать жёсткой критике принципиально реакционную идеологию и практику антифашизма.