(no subject)

Sep 19, 2017 21:02

Рациональный фланёр - это человек, который, в отличие от туриста, пересматривает свой маршрут на каждом шагу, чтобы сделать его зависимым от получения новой информации... Фланёр не является рабом плана. Туризм, буквальный или фигуральный, пропитан телеологической иллюзией; он предполагает, что вы уже все знаете, и дает вам программу действий, которую сложно пересмотреть, в то время как фланёр постоянно - и, самое главное, рационально - меняет цели по мере поступления новой информации.

-- Нассим Талеб "Антихрупкость"

В начале августа, мы с Ларисой зависли в городе - с желанием куда-нибудь поехать, но совершенно без возможности. С транспортным сообщением за последние несколько лет произошла жуткая метаморфоза - сейчас совершенно невозможно достать билеты на поезд в последний момент. Если в каком-нибудь лохматом 2007ом я мог за вечер собрать рюзкак, достать билеты и махнуть в Карелию (или в 1998м - на Кавказ) - то сейчас такой трюк не сработает. Билетов просто нет.

Поэтому я предложил давно вынашиваемый "План Б" - а именно путешествие "автостопом второго рода" или "на собаках". Еще до злополучной блокировки яндекса, я экспериментировал с расписаниями электричек и внезапно осознал, что в наши счастливые времена уже не нужно переписывать вокзальные расписания в блокнот, а потом составлять "волну" - так чтобы меняя электрички проехать как можно дальше без зависаний. Сейчас все проще и нужную информацию можно сразу извлечь из сети.

Ларисе хотелось побывать в Черновцах, а у меня был незакрытый гештальт с Каменец-Подольским - в те времена, когда мы ездили в Черновцы на автомобиле, мы его проезжали и я даже видел издалека стены крепости, но ни разу туда не попадал. Маршрут напрашивался сам собой:

читать дальше в wordpress

  • Одесса - Вапнярка
  • Вапнярка - Жмеринка
  • Жмеринка - Хмельницкий

Местным транспортным сообщением:

  • Каменец-Подольский
  • Хотин
  • Черновцы

Обратно тем же маршрутом возвращаться не хотелось, поэтому я задумался об альтернативе. Лариса предложила Винницу - транспортный узел, из которого почти всегда можно уехать в Одессу.

План был примерным. Мы решили, что будем двигаться от точки к точке, на месте решая что будем делать - в зависимости от того, что нас там встретит. См цитату из эпиграфа.

Второй идеей было использование OpenStreetMap. Картографические сервисы сейчас разрослись на удивление обильно - взять хотя бы Wikimapia или 2ГИС. Но буквально перед самым отъездом я наткнулся на чудное приложение - MAPS.ME, которое позволяет скачивать на телефон карты OpenStreetMap и дает возможность работать с ними из оффлайна. Оказалось, очень удобно - тем более, что информация в OSM сейчас обновляется часто и обильно, а MAPS.ME позволяет смотреть ее по категориям (еда, отдых, достопримечательности, транспорт) и оценивать время прохождения пешком до нужных мест - в незнакомом городе самое то.

Благодаря MAPS.ME в окрестностях маршрута нашлось такое место, как Бакота - оно же Днестровское море - большое водохранилище с примечательными берегами и мы решили включить его в свой маршрут.

Общие планы получились примерно такими:




Полная карта

Вообще, еще по майскому путешествию, ваш покорный слуга понял, что здорово отстал от реалий современной сети и городской жизни в целом. Букинг, хостелы, общественные карты и геокэшинг, расписания транспорта, мобильные приложения - все это сильно отличается от того, что было в доступе еще десять лет назад - и мне было интересно это попробовать, причем не в европейском или американском городе, а на нашей местности.

Мы взяли минимальный набор вещей, но Ларисе нужно было продолжать работать, поэтому с нами поехал нетбук. На всякий случай я взял фотоаппарат, но - и это тоже было экспериментом - решил в основном снимать на мобильник.

продолжение следует

This entry was originally posted at http://tengu-crow.dreamwidth.org/1294341.html. Please comment there using OpenID.

отчет

Previous post Next post
Up