Кое-что про группы смерти и информационную гигиену 3

May 21, 2016 12:24

Я понимаю, что большинство (не исключая меня любимого) уже тошнит от этой темы, однако всплывают настолько интересные подробности, что не могу не.

Что меня радует в этом всем, так это то, что тема поворачивает от городской мифологии к чистоплотности современной журналистики - и к тому насколько грязными методами делаются сейчас сенсации. В частности прекрасно то, что либеральный оплот ака Новая Газета не гнушается запугиванием свидетелей страшным ФСБ и статьями.

https://lenta.ru/articles/2016/05/20/moremonolof/

После этого со мной на связь вышла редактор студии «Новая ТВ» Наталья Соколова. Она позвонила на указанный мной номер, на самом деле принадлежащий корреспонденту «Ленты.ру». В процессе разговора (все записи разговоров Натальи Соколовой и Моря Китов есть в распоряжении «Ленты.ру») она заявила, что «Новая газета» постоянно сотрудничает со следствием, а мне будут обеспечены защита и адвокат.

Соколова также утверждала, что редакция «Новой газеты» владеет некими эксклюзивными данными, раскрывающими «ужасающие подробности». На самом деле в эти материалы («Море Китов» продемонстрировал их корреспонденту «Ленты.ру») входили переписки со мной, которые не имеют никакой уникальности.

После третьего звонка я сообщил Соколовой, что корреспонденты «Ленты.ру» якобы везут меня в редакцию на микроавтобусе РАФ, на что та посоветовала мне прыгать из машины или требовать немедленно остановиться, иначе она объявит о похищении. При этом она утверждала, что моя жизнь и безопасность гарантируются только общением с «Новой газетой». «Если хочешь без срока, то нужно говорить с нами. Они («Лента.ру» - прим. «Ленты.ру») не ведут следствие и не сотрудничают с ним, а мы сотрудничаем», - утверждает Соколова.

...

По словам Соколовой, история с f57 может привести к «введению интернета по паспортам», но она выступает за свободный доступ в сеть, чтобы не сидеть через Tor. В отличие от «Ленты.ру», которая берет у собеседников интервью, «Новая Газета» была настроена на добровольное согласие для съемки признательных показаний на камеру с документом, удостоверяющим личность. Так называемое «сотрудничество со следствием» Соколова считала куда более важным, чем «комментарии журналистам», поэтому она уговаривала меня приехать в редакцию для срочной встречи, но я настоял на том, чтобы остаться «дома».

Тогда Соколова заботливо предупредила, чтобы я не убегал при появлении ФСБ, поскольку их предыдущий визит к Филиппу Лису закончился весьма печально. Успокаивала новость о том, что до больницы новоявленного участника ОПГ довезли в сознании и простреленную бедренную артерию уже оперативно зашивают. Однако телефон Лиса изъят ФСБ, а в больницу никого не пускают.

Еще раз повторюсь.

1. Что произошло в реальности?
2. Что об этом написали в СМИ?
3. Как к этому отнеслись трансляторы и потребители информации?

инфовойны, информационная гигиена

Previous post Next post
Up