Чтение электронных книг

Aug 13, 2013 13:32

Электронную литературу я читаю давно, если быть точным, начиная с 1999 года. Если не считать Ватолина в 1998-ом году, первой книгой, которую я полностью прочел с компьютера, были "Фальшивые зеркала" Лукьяненко. Специально оставался по вечерам на кафедре и читал - пока не приходило время уезжать на последнем автобусе в Ильичевск. Потом был 286-й ( Read more... )

научная организация труда, АБТФ, linux, софт, нот, инфотех, мысли, чтение, аффигительно большой файл

Leave a comment

tengu_crow August 14 2013, 07:29:25 UTC
Угумс. Видимо через WebDAV. С одной стороны - он все равно не ставится на нук, с другой они только что реализовали читалку в веб-интерфейсе. У меня было даже желание написать им реквест на полную синхронизацию. Ведь здорово было бы - читаешь где-нибудь на читалке, потом открываешь на той же странице на десктопе, потом смотришь все на телефоне. "Единый контекст".

Я использую Большой Текстовый Файл - и к нему vim с комплектом самописных тегов.

У меня по нему был цикл заметок:

http://tengu-crow.livejournal.com/322416.html
http://tengu-crow.livejournal.com/326005.html
http://tengu-crow.livejournal.com/419134.html
http://tengu-crow.livejournal.com/462011.html

Но я давно его не обновлял и с тех пор утекло много воды. В частности у меня сейчас в системе лежит 368385 строк, 3353383 слов и 38950727 символов. История версий хранится в mercurial, синхронится через дропбокс с предварительным шифрованием (EncFs). И с одной стороны все сильно упростилось, с другой основа осталась. Очень доволен - у меня столько информации больше никуда не поместится, не говоря уже про удобство пользования.

Для входящих заметок "не на десктопе" я использую в основном диктофон, блокнот с карандашом - откуда и переношу информацию.

http://tengu-crow.livejournal.com/370334.html
http://tengu-crow.livejournal.com/402297.html
http://tengu-crow.livejournal.com/557916.html

Вообще, те, кто пользуется андроидом в основном говорят про Evernote - но я тут ничем помочь не могу :( У меня на нем планшетка и читалка, но мобильник слишком примитивен для.

Reply

li_zard August 14 2013, 09:59:00 UTC
Про Большой Файл читал ) Подумывал даже о подобном, но как-то кажется крутовато для меня. Помню от беглого знакомства с vim было страшно) И уж очень не хочется уходить от древовидной структуры, потому что часто в заметках "ищу не помню что", т.е. иду по папкам )
Евернот пробовал пару лет назад, тогда не понравился.

А как используешь Большой Файл на читалке? или vim есть под андроид? опять таки чем его шифровать/дешифровать на нуке?

Reply

tengu_crow August 14 2013, 10:09:54 UTC
Vim действительно страшен и сначала кажется, что сделан чужими для хищников :) Но потом втягиваешься - и уже не представляешь как можно редактировать тексты по-другому :)

Я тоже пришел к древовидной структуре :) Но у меня хитрее - у меня плоский файл с системой заголовков и мелкий скрипт, который в vim'е строит дерево этих заголовков. Есть минимум одно весомое преимущество перед файловой системой - мое дерево разложено в том порядке, в котором мне удобно, а в файловой системе папки будут лежать или по алфавиту или по дате.

Сейчас вроде исправился - но мне трудно судить.

У меня скрипт, который генерит epub из Большого Файла и закидывает его на читалку. Не шифрую, не редактирую. Для мыслей есть блокнот, диктофон и CoolReader с возможностью отправлять себе цитаты и мысли на почту. Читалка для редактирования файлов (в любом редакторе, с любой клавиатурой) как по мне очень неудобная и инерционная штука :( Большой Файл на нуке - это чисто референсная база данных - посмотреть телефон, почту, мысли, тексты, все что должно быть под рукой.

Reply

li_zard August 14 2013, 11:47:02 UTC
Ага, все, теперь понял, я просто зациклился на редактировании, потому что у меня чуть другая ситуация, на читалку я вообще не синхронизирую заметки, т.к. телефон чаще под рукой, а вот на нем то писать текст более-менее можно, соответственно хочется иметь возможность заносить данные сразу, чтоб потом не переносить

Reply

tengu_crow August 14 2013, 12:32:13 UTC
Это было бы идеально.

У меня на смартфоне и планшете Catch, на PC - WikidPad.
Приходится часть информации переносить из Catch в браузере на PC в WikidPad.
Переносишь не все, часть лежит накапливаясь в Catch, как в архиве до "лучших времен".

Reply

li_zard August 14 2013, 13:09:26 UTC
Вот у меня немного похоже c zim wiki, на телефоне приходится кидать заметку в color note, а потом не забыть скинуть ее в zim на pc. Вроде кто-то пытается сделать клиент для zim - zimdroid, но видно не скоро еще это будет.

Reply

baadoo August 16 2013, 11:37:46 UTC
Думаю, стоит совсем чуть-чуть изменить парадигму, и жизнь на андроиде станет проще - это справедливо и для WikidPad-а, и для ZimWiki. Основная загвоздка - только в создании новых узлов (страниц). Но зачем для этого использовать ещё один сторонний инструмент (Evernote, Catch, GTasks, etc.), если можно сразу писать порцию текста в родительскую страницу? И поставить напоминальник о переносе, когда окажешься за компьютером (todo.laptop: split page, ChtoToNovoe для Wikidpad, [ ] split @comp в Zim)

Текстовые шаблоны есть в андроидных клавиатурах (пользуюсь обычно Jbak Keyboard, там есть), так что не проблема такие тудушки вставлять парой тапов.

Тогда на десктопе информация окажется сразу доступной для поиска в единой "точке сбора" (вики). Если будет неудобно из-за большого объёма страницы - когда-нибудь просто перенесется в соседнюю страничку. Если есть свободное время - выборка задач по тегу `@comp` или `laptop` -- и проделать такую операцию оптом для десятка страниц раз в день или раз в неделю. И проблема "не забыть" в этом случае тоже решается автоматически.

Кстати, для андроида есть ещё такая полезняшка, как Send to SD. Позволяет всё, что можно "расшарить/послать", бросать в виде текстового файла на карточку. Если Эверноут и подобный софт используется только для переброса информации с андроида в вики, то SendToSD - гораздо более экономичная и более удобная альтернатива.

Разумеется, я везде подразумеваю, что Dropsync используется и файлики сразу синхронизируются.

Reply

tengu_crow August 28 2013, 12:31:50 UTC
Вопрос с обратным переносом - как редактировать на PC, чтобы эта информация была доступна в смартфоне на Андроиде, удобно структурирована, и был поиск.

Reply

baadoo September 14 2013, 19:29:03 UTC
Dropsync для синхронизации, Total Commander для поиска и редактирования/просмотра. Wikidpad, Zim, Markdown...

Reply

tengu_crow September 14 2013, 20:32:43 UTC
О! Уже из Крыма? :)

Reply

baadoo September 14 2013, 21:21:36 UTC
Ещё в Коктебеле. Слушаю Red Snapper. Палатка в километре, а ощущение, что лежишь прям на сцене.Просто здесь нет проблем с розетками и связью, часто подзаряжаюсь. И свободного времени хватает - листаю накопившееся.

Reply

tengu_crow September 14 2013, 21:28:37 UTC
Неужто они еще играют? Круто :) Как человек в городе с +13, дождем и штормовым предупреждением - завидую по-хорошему :)

Reply

baadoo September 15 2013, 05:32:06 UTC
Да, здесь целых 4-5 разных фестиваля оказалось вместо двух джазовых: уличных театров (дети) и ещё арт- и фото-, с лекциями и рассказами. Курсируешь по набережной из конца в конец и инода разрываешься: и туда, и сюда хочется заглянуть. Немного бардака присутствует до сих пор в организации. Что странно: за 11 лет могли бы уже нормально обход платной сцены организовать, по ней толпы людей вынуждены ходить с фонариками.

С погодой пока ок, +20..24 днём. Я без штанов вообще приехал, только шорты есть. Вчера дожди начались, похоже надолго. Изучаю гисметео - куда бы слинять... Как раз и соседи вчера появились неправильные, за день уже успели достать

Reply

baadoo August 16 2013, 08:35:21 UTC
> Помню от беглого знакомства с vim было страшно

Попробуйте SublimeText http://www.sublimetext.com/3

Начать, конечно, лучше с просмотра демо на главной странице

Reply

li_zard August 16 2013, 08:47:31 UTC
как замена vim?
Спасибо, гляну, хотя обычно мне хватает mcedit, но местами он бывает неудобен

Reply

baadoo August 16 2013, 11:45:16 UTC
Нет, ну `mcedit` это на коленке что-то подправить после греп-поиска в `mc`.
А ST3... Нет, это лучше всё же посмотреть демку хотя бы.

Command Palette - безумно удобная вещь. Этот подход с "fuzzy search" используется для всего - и при открытии файлов (ищет по всей ветке, так что очень удобно и Zim базу, и WikidPad подсунуть в один проект и искать везде), и при поиске любой из доступных в ST функций, и для перехода к нужной функции или Markdown заголовку в АБТФ.

ST3 в разы быстрее работает с большими файлами, чем ST2.
Хотя, конечно, предтельски медленней, чем `mcedit` :) Но за то, что он позволяет делать с текстами, ему это прощается влёт.

Reply


Leave a comment

Up