Хочешь стать асом - веди записи

Mar 06, 2013 18:59

Френдлента напомнила про любимую цитату из мемуаров Покрышкина. Пробежал глазами на Милитере и - внезапно понял, что все это происходило здесь, под боком. А в Маяках даже сохранился аэродром Великой Отечественной Войны и памятник Покрышкину.


В те дни я пришел к выводу: свои мысли надо изложить на бумаге, продумать схемы, доказательства. Опираясь на палку, я отправился в село Маяки за покупками. Приобрел там мыло, зубную щетку и порошок. А главное - общую школьную тетрадь. Купил и миниатюрный чемоданчик, который легко можно было поместить за бронеспинку самолета при перелетах на другие аэродромы. А такая перспектива явно вырисовывалась ввиду отступления наших войск на восток.

В тетради крупно написал заголовок - "Тактика истребителей в бою". Потом начал записывать свои соображения и расчеты, делать схемы.

Как-то поздно вечером ко мне ввалилась группа летчиков эскадрильи. Они и застали меня с тетрадкой. Окружили, с шутками стали допрашивать. Особенно "старался" Дьяченко.

- Товарищ командир, открой секрет, что ты все это пишешь?

- Делаю кое-какие выводы из своего боевого опыта.

- Это что? Новый роман "Война и мир"? - Все засмеялись. А Назаров даже упрекнул:

- Боевой летчик, а занялся писаниной. Ты что, решил бросить летать?

- Нет! Летать не брошу. Да вот думаю, как воевать тактически грамотно.

Кратко рассказал о том, какие мы допускаем недостатки.

- Ну и какие же твои выводы? - настойчиво допрашивал меня Степан Назаров.

- Разные, с учетом обстоятельств в бою и выполняемой задачи. Например, такой вопрос: ты сбил самолет и продолжаешь вести бой. Стоит ли смотреть, куда он падает?

- И как сам думаешь?

- Смотреть нельзя, а то окажешься рядом со сбитым вражеским летчиком.

Пилоты притихли, задумались. Кто-то спросил:

- А как же с докладом о сбитом самолете? Начальство потребует точное место падения.

- Хочешь быть сбитым - тогда смотри. Или другой вопрос. Лучше летать парой или звеном?

- Конечно, звеном, - высказался Фигичев. - Три самолета сильнее, чем два.

- В количественном отношении три самолета сильнее, а в маневренности? - парировал я. - Одно из важнейших требований к истребителям: высокая маневренность группы.

Разговор у нас завязался интересный. Воздушные бойцы не раз участвовали в схватках, анализировали действия. Конечно, каждый из нас выводы делал разные.

- Ну что ж, Саша, сочиняй. Война только разворачивается. Чтобы побеждать, надо соображать в бою.

- Чтобы соображать в воздухе, надо готовиться к этому на земле, - заключил я. - Бой требует мысли, ребята.

(c) Покрышкин, Александр Иванович
"Познать себя в бою

военная история, цитаты, военное, авторы, книги и авторы, впечатления, военно-воздушное

Previous post Next post
Up