Вчера слетает большой компьютер. Мелочь - начал греться процессор, я решил посмотреть что там происходит (в прошлый раз у кулера отлетела одна ножка и он неплотно прилегал к плате), когда потянул кулер на себя - он остался у меня в руках. Термопаста была засохшей и когда кулер удалось таки поставить на место (луч ненависти тем, кто придумал такую систему монтажа - оно очень эзотерически становится и требует странных ракурсов и акробатических трюков, чтобы прижать его к плате) - но машина после этого отказалась запускаться наотрез из-за перегрева. Нужно будет почистить поверхности и освежить пасту - но это уже детали.
Важно было то, что случилось это в разгар написания одного из разделов - причем меня поджимал дедлайн.
Дальше в дело пошел "План Б" - я запустил нетбук, прицепил к нему клавиатуру, мышь, сетевой кабель и монитор.
читать дальше в wordpress'e Я понечетный параноик - xrandr к моему удивлению запустился автоматически. Позднейшее расследование показало, что я не поленился сто лет назад добавить в ~/.config/openbox/autostart.sh строку:
## проверка подключения монитора
monitor_switch &
Который на старте автоматом выставил правильное разрешение на большом мониторе и отключил монитор ноута (экономии ресурса ради), запустив из ~/bin такой вот скрипт:
#!/bin/bash
VGASTAT=`xrandr | grep "VGA1 connected"`;
if [ "$VGASTAT" = "" ] ; then
xrandr --output LVDS --auto;
else
xrandr --output LVDS --off;
xrandr --output VGA1 --mode 1920x1080 --dpi 117;
fi
exit 0;
Неназываемое и документы к нему у меня хотстятся одновременно в dropbox'е и на bitbucket'е. Закладки-история-пароли-профили-дополнения firefox синхронизируются через FirefoxSync. Репозитарий в котором лежит АБТФ с заметками хостится в локальной сети на
дешевом китайском NASе из соображений конфиденциальности. Dropbox, OpenOffice, python, graphviz (люблю эту штуку), maxima, gvim, mercurial сотоварищи установлены и работают в штатном режиме. Так что в плане развертывания документации я просто засинхронил все папки и продолжил работать.
Рабочие скрипты синхронизируются через ~/bin вместе с остальными папками, единственное что я сделал ручками - поставил свежий jabref и загрузил в него файл с библиографией и его настройки (я параноик, ага - у меня хранятся и синхронятся настройки практически ко всему софту).
Единственный фейл, который случился по ходу - выяснилось, что из-за того, что система на ноуте у меня давно не обновлялась ("CrunchBang 10 statler") pandoc староват (pandoc 1.5.1.1) и не поддерживает генерацию библиографии, которая так меня спасает. jabref библиографию генерит, но не так, как мне нужно (это единственный его недостаток, если, конечно, не считать того, что он написан на Яве).
Я немного повозился с разными вариантами апдейта pandoc. Радикально было бы обновить дистр, но меня поджимало время. Узнал что такое cabal (оказывается, как и программы на питоне, программы на haskell можно обновлять из стороннего репозитория), но этот путь тоже вел в никуда, так как в моем дистре были старые библиотеки даже для кабала.
Вместо этого, я слил свою бибтеховую библиографию в zotero, скормил зотере csl-файл с настройками правил цитирования - и поставил дополнение к OpenOffice. Все завелось и заработало. Открытые форматы рулят, открытые форматы рулят, открытые форматы рулят.
Но лег я все равно в 0444. Вообще, Неназываемое самым противным образом сказывается на графике моего сна - я ложусь исключительно "на три цифры" - 0111 (если повезет), 0222, 0333 и вот вчера был второй раз, когда я лег в 0444.