Продолжение отчета
Предыдущая часть см
Фаза 2Содержание см
Содержание Температура: +35 С в тени
Давление: 750 мм р ст
Ветер: ЮВ, 6 м/с
Мучения предыдущего дня оказались позитивным опытом. Как минимум, потому, что мы решили встать не в 0700, как обычно, а в 0530. Мысль о том, что придется крутить педали в такой зной, как вчера сработала лучше всякого будильника. Ночью нас (вопреки моим опасениям) никто не побеспокоил и
в полшестого мы были уже на ногах.
наш скромный лагерь
Попутным приятным бонусом был раннего подъема чудный рассвет, который состоялся через поле от нас.
мой скромный бэкстейдж. Настя фотографирует рассвет
читать дальше в wordpress'e читать дальше в wordpress'e Граденицы. Поворот-у-Аиста. Преимущества регистрации в МКК,
Утренние Граденицы выглядели свежими и приятными. Гладкий асфальт радовал наши сердца. Все шло так хорошо, что я увлекся и пропустил поворот на восток. Я понял это когда мы выкатились за пределы села. Притормозив, мы расспрсили местных торговцев арбузами и дынями (очень приятные и вежливые люди) и вернулись назад. Ориентиром искомго поворота служил колодец с большим белым аистом над ним и некая вулканизация, которую я так и не обнаружил.
Правда напротив нужного нам поворота находился аккуратный розовый домик без опознавательных знаков - так что возможно это был именно он. Как бы там ни было, мы нашли нужный поворот и, проехав по мосту, покатили к Кагарлыку, навстречу рассвету.
Попутно я сфотографировал группу отдельно стоящих деревьев - к югу от нашей трассы. Это роща или посадка больших деревьев. Настолько больших, что они выделяются на горизонте заметным ориентиром среди окружающей их гладкой местности. Периодически их вижу с самых разных точек зрения и все никак не могу найти или узнать, что это за деревья и где они находятся.
Умудренные опытом предыдущего дня, мы уже не рассчитывали на гладкую или хотя бы более или менее вменяемую дорогу. Пожалуй, это можно назвать "законом рокадных дорог" - те дороги, которые не соединяют населенный пункт с ближайшими крупными городами, закономерно будут меньше использоваться и будут находится в большем запустении.
Так получилось и на этот раз. Нельзя сказать, чтобы это была "Р-53, Гравийный Ужас Летящий На Крыльях Зноя", однако, местами, дорога утратила присущий минимально проходимому пути облик. Кое-где пришлось вести велосипеды пешком. Особенно в окрестностях ЛЭП - там где на карте обозначен мостик и высота 39,3 - там небольшая балка и дорога становится особенно бездорожной.
Колени снова начали давать о себе знать. В моем случае это было обезвоживание - стоило мне утолить жажду, часть симптомов почти сразу прошла.
С питьем связан еще один забавный нюанс. Еще во время
визита на Одесскую АЭС я заметил, что мой желудок в пути неадекватно реагирует на газировку. Тряска способствовала выделению газа из выпитой жидкости, что приводило к нетривиальным ощущениям и серьезному дискомфорту. Поэтому, наученный горьким опытом, я старался избегать любых газированных напитков.
После упомянутого моста дорога более или менее пришла в рабочее состояние, хотя проходимые и непроходимые участки на ней начали чередоваться с равными интервалами в несколько сот метров. Настя предположила, что ее делали две разные бригады - украинская и молдавская, например.
Ближе к Кагарлыку перед нами остановился дряхлого вида "жигуленок" с каким-то сельхозинвентарем на крыше. Оттуда выбрался дедушка, выражавший явное намеренье завязать разговор. Я приближался к нему, гадая что ему может понадобиться? Первым что мне пришло в голову было то, что дедушка заблудился и хочет спросить дорогу. Однако ни дедушка, ни его транспортное средство совсем не вписывались в версию заблудшего путешественника.
- Стой! - тем временем скомандовал дедушка и повелительно махнул рукой.
- Почему собственно? - поинтересовался я. У меня нет рефлекса останавливаться, когда кто-то начинает говорить со мной. Точнее он есть, но хорошо задавлен, поскольку "рыцари ночных дорог" очень любят ловить на этот рефлекс случайных прохожих. К жертве обращаются с каким-то вопросом, она, как воспитанный человек останавливается и... В общем, привычка не останавливаться очень полезна.
- Потому, что я так сказал, - сурово парировал дедушка. Поскольку он был похож на рыцарей ночных дорог примерно в той же степени, что и на заблудшего путешественника, я все-таки затормозил. Большей частью из любопытства - почему это мы вызываем такую реакцию?
Дедушка не замедлил разразиться агрессивным монологом общую идею которого хорошо выражает задорновское "что вы тут!?".
- Не понял, - с нажимом перебил его я. Порция дорожных прелестей, которую мы вкусили к этому времени, не располагала к вежливому разговору. Вероятно, кроме уверенности, в моем голосе прорезалась преподавательская интонация. Навык, очень полезный разговоре с хвостатыми "русалками", - Мы - плановая туристская группа, совершающая велопоход. Едем от Градениц. К нам есть какие-то претензии?
Дедушка запнулся и, ощущая подвох, озадаченно оглядел нас. Кажется, он только сейчас отметил некоторые детали - в частности шлемы, велорюкзаки и выражение лиц и глаз, явно отличавшие нас от местных велосипедистов.
Это некоторым образом разрядило ситуацию и дальше мы уже разговаривали спокойно, вежливо и дружелюбно. Дедушка объяснил, что кто-то ворует абрикосы из местных садов и по его агентурным данным это-то кто-то активно использует в качестве транспорта мопеды и велосипеды. Обнаружив нас здесь на велоипедах, он не сразу сообразил, что к чему. Он извинился, пожелал счастливой дороги и здоровья. И мы расстались на вполне дружеской ноте.
С моей точки зрения, это - хорошая иллюстрация на тему того, зачем нужно регистрироваться в МКК и проводить зачетные походы. Помимо прочих бонусов (их еще есть и достаточно много), маршрутная книжка служит документом о том, что ты тут не просто так, что у тебя есть подтверженное Конторой дело и придает уверенности в себе при общении с местным населением.
Кагарлык. Ветер. Доброалександровка.
Расставшись с дедушкой, мы вскоре достигли Кагарлыка и миновали его по периметру, почти не задерживаясь. Каменка порадовала нас старинным особняком, который мы за неимением времени, сфотографировали издалека.
Точно так же мы поступили с есть огромным заброшенным особняком Панкеевых, воспетым множеством блоггеров. То есть помахали издалека ручкой, добавили еще один пункт в список "Посетить в недалеком будущем" и сделали фотографию на память.
На выезде нас ждал еще больший сюрприз - небольшой участок на повороте был засажен соснами и выглядел весьма и весьма живописно. Запах хвои напоминал о далеком Сочи и не столь далеких песках Херсонской области и навевал ощущение уюта. К этому времени уже было около 1130. Начинал чувствоваться полуденный зной. Мы решили все-таки проехать еще немного перед тем, как устроить сиесту.
На обед мы встали по всем правилам - чуть раньше 1200, в тени раскидистого дерева. Умудренные опытом предыдущего дня, мы не двигались с места до 1400 и даже умудрились поспать после обеда. Я вообще был намерен ждать до 1500 или 1600, но к двум часам дня зной уже более или мене спал и мы решили не терять времени.
До этого момента все шло просто отлично. За счет того, что мы рано встали - мы преодолели сложную часть маршрута во время утренней прохлады и вместо того, чтобы расходовать силы на борьбу со зноем, восстановили их послеобеденным отдыхом. Оставшийся маршрут представлял собой асфальт - я был знаком с ним по предыдущей
поездке в эти края, плюс предпоходное исследование маршрута говорило о том, что участок Петродолинское отличается хорошим качеством дорожного полотна и по идее должен быстро проходится.
Однако, этот поход еще не исчерпал сюрпризов.
Вернувшись на трассу после отдыха, мы заметили, что поднялся ветер. Чем дальше мы катили - тем сильнее он становился. В этом месте мне живо вспомнился сэр
Harrsh, который рассказывал, что в этих краях дуют сильные бризы - последовательность которых (утром суша - море, вечером море - суша) очень мешают ездить в места вроде Холодной Балки или Алтестово. И это действительно был бриз. Чем ближе к морю - тем сильнее он становился.
По моим ощущениям, езда против сильного ветра эквивалентна езде вгору. В хорошую такую гору. Возрастает нагрузка, не получается ехать по инерции - велосипед останавливается буквально через несколько метров. Обидно. Тем более, дорога наконец стала нормальной, порядочной асфальтовой дорогой. Не будь ветра, этот путь можно было проделать в считанные часы. После чего искупаться в Барабойском водохранилище или вообще докатить до Санжейки - нашего любимого места, где нас ждало море, дельфины и уединение.
Увы. У водохранилища мы были через час. При этом мы вымотались настолько, что ни о каком купании даже речи не было.
Зато я все-таки осмотрел заброшенную железную дорогу, до которой у меня не дошли руки в прошлый раз. Север Одессы настолько богат заброшенными железнодорожными ветками, что идея проложить маршрут вдоль какой-нибудь из них напрашивается сама собой.
Дорога вдоль водохранилища была пустынной. Мы видели только две грузовые машины - одна была плотно уложена луком, вторая - кабачками. Кабачки были большими и лежали в кузове вертикально, создавая забавное впечатление. Интересно, что весь оставшийся путь мы фиксировали разбитые кабачки на дороге. Словно мы катили по следам целого кабачкового каравана.
Мирное встретило нас традиционно. Надежды, что ветер не будет чувствоваться хотя бы внутри села, пропали, стоило нам въехать в первые кварталы. Бриз выматывал - снова напомнили о себе колени. К вечеру и по мере нашего приближения к морю, он становился все сильнее и под конец педали приходилось крутить даже на спусках.
Дорога Петродолинское - Доброалександровка оказалась действительно хорошей дорогой. Нас позабавили указатели на конец Осиповки и начало Марьяновки. Эти указатели находятся по обе стороны дороги ровно напротив друг друга - Осиповка "плавно переходящая" в Марьяновку. А мы как раз собирались устроить привал "где-нибудь в зеленке после Осиповки". На карте конца 80-ых это - два разных села, в реальности они уже успели за это время сомкнуться друг с другом.
Еще интересен странный монумент - то ли глобус, то ли футбольный мяч, водруженный посреди реки в Марьяновке. Что он означает мы так и не выяснили, но выглядит он загадочно.
За Доброалександровкой начинаются поля, усеянные то ли брошенными домами, то ли полигонными строениями типа тех, что в Чабанке (хотя какой тут может быть полигон?). А еще на горизонте видна антенна, расположенная в Аккарже. Дома, рассматривая гуглоснимки, я заметил зеленку рядом с этой дорогой и принял ее за лес. Оказалось, что это - густые и плотные заросли камыша. Мы некоторое время выбирали место для ночевки. Наше внимание привлек длинный канал, впадавший в Барабойку. Он начинался где-то вверху, пересекал дорогу в трубах под дорожным полотном и шел дальше вниз, к реке. Вдоль правого берега канала (если стоять лицом по течению) росла посадка, а по левую сторону я заметил вдалеке множество машин и минивэнов. Что они там делали осталось для нас загадкой.
Канал был глубоким. Его стены были выложены бетонными плитами с очень крутым углом наклона, а на дне бурлил поток воды. Тот, кто его проектировал, явно приложил максимум усилий, чтобы никому из местных жителей не пришло в голову посидеть на краю плиты болтая ногами в воде.
Рассудив, что местные жители вряд ли будут из чистого любопытства возиться с переправой через канал или с объездом вокруг посадки, мы поднялись вверх вдоль правого берега канала и с удобством устроились в посадке. Расчет оказался правильным - нас никто не тревожил.
Суммарно по дню
Показания Настиного велокомпьютера:
DST 87.04
MAX 27.3
AVS 17.1
TM 5h 02m 58s
продолжение следует...
Предыдущая часть см
Фаза 2Содержание см
Содержание