- Как писался сценарий, конструкция которого настолько изощренна
и непроста?
Жако: - Я записывал отдельные сцены и эпизоды на карточках,
а потом помещал в общую картотеку и перемешивал в свободном
порядке. Из сочетаний рождалась финальная версия сценария.
- Помните, что было на первой карточке?
Жако: - Уже нет. (Смеется.) Может, первая давным-давно потерялась.
Но ведь и единой идеи в основе фильма тоже не было - идей
было очень много, они рождались одна за другой, наслаивались
друг на друга.
Иногда нужно предоставить времени и обстоятельствам самим вести тебя по самым причудливым тропам.
Решение пойти в кино созрело спонтанно. У нас открылся новый
артхаусный кинотеатр, в котором я еще не был. Сегодня там шел
Господин Никто.
Ни название, ни режиссер ничего не говорили. Тем большим был сюрприз.
читать дальше в wordpress'e Для начала
U-Cinema оказался эдакой реинкарнацией "Масок" - даже дядечка-киновед оказался тем же, что раньше предварял показы в "Масках".
А фильм... ух. Это было нечто.
История, которая судя по постам, многим напомнила одновременно "Беги Лола, беги", "Эффект Бабочки". Которая мне напомнила "99 франков" (в первую очередь саундтреком и моментом с падением и двойным финалом) и кучу других фильмов. История в которой расставлена масса других намеков, флажков и маячков - от телефона из чисел Фибоначчи, до (это до меня дошло уже после фильма) Немо, который не умеет плавать. А еще там есть журналист, который становится все несчастнее, неожиданно приходя к выводу что он сам может быть нереален - в точности, как это случилось с психиатром из
"Открой глаза". В сети вообще много толкований и расшифровок намеков на происходящее в фильме. Но не советую искать до тех пор, пока вы не посмотрите сам фильм.
История о любви. О "веере событий" - сэр
vjoiller очень верно заметил, что этим фильм напоминает
Next. История, в которой невозможно понять в каком месте находится точка отсчета - в воображении девятилетнего мальчика, который способен видеть будущее или в угасающей памяти столетнего старца. История в которой на каждом шагу натыкаешься на призрак Пригожина с его идеей стрелы времени и необратимости хаоса.
История о кленовом листе, кружащемся на ветру.
Понравилось. Понравилось все. Начиная с общей идеи, которая проработана сквозь огромную массу запоминающихся мелочей, заканчивая саундтреком и спецэффектами. Ну и игра актеров - выше всяких похвал.
- Зачем столько велосипедов?
- Экспорт с Марса. Китай в наше время слишком дорогое удовольствие.
Огромное спасибо сэру
vjoiller'у за компанию.
You can watch this video on www.livejournal.com
P.S. А еще я видел чертовски много интересного в ночном городе. От таксы с лампочками на ошейники, до большой и пестрой компании с человеком в купальном халате. И я наконец выяснил кому именно стоит памятник на Старпортофранковской между Большой и Малой Арнаутской улицами. Но это уже другая история.
P.P.S. И да, если верить тому, что нам сказали - летом будет огромный, совершенно аффигительный кинофестиваль. С Кевином Спейси, режиссером Амели и другими интересными человеками.