Фримен2009 - отчет (4)

May 18, 2009 20:01

Содержание предыдущих серий:

http://tengu-crow.livejournal.com/352760.html
http://tengu-crow.livejournal.com/352801.html
http://tengu-crow.livejournal.com/353186.html

Спойлеры via леди satinenok:

http://satinenok.wordpress.com/2009/05/06/aleshkovskie-peski-vstuplenie
http://satinenok.wordpress.com/2009/05/06/aleshkovskie-peski-prodoljenie
http://satinenok.wordpress.com/2009/05/06/aleshkovskie-peski-zakluchenie

Раденск (мы достигли его в 1630) встретил нас достаточно буднично - на въезде мы увидели традиционную для этих мест табличку "Шиномонтаж". Сверившись с километровкой, мы решили, что пройдем по городу с востока на запад по одной из центральных улиц. Не смотря на врожденную паранойю, заставляющую держаться как подальше от цивилизации вообще и центра горорда как апофигея этой самой цивилизации, я почти всегда предпочитаю проходить их насквозь именно по центральным улицам - по переферии такие городки как правило обрастают множеством частных участков и сопутствюущими заборчиками (особенно в наши веселые времена неконтролируемых частных застроек). Кроме того, точность генштабовской километровки, падает от центра к окраинам (последние застраиваются быстрее и динамичнее). Поэтому, пытаясь пройти по задворкам, рискуешь увязнуть в оградах, заборах, палисадах, не нанесенных на карту дорогах и дорогах, нанесенных на карту, но уже не существующих в реальности.




Прохождение Раденска

Руководствуясь этими мудрыми соображениями, мы прошли по центральной дороге, проходящей сквозь город до обозначенного на карте памятника (мне нужно было привязаться к нему как к ориентиру), потом вернулись немного назад и, выйдя на нужную улицу прошли по ней к железной дороге. Тут мы с облегчением сбросили рюкзаки и устроили получасовой привал - уже сказывалась общая усталость набежавшая за день (накануне мы легли спать после полуночи, поднялись в пять и большую часть дня провели во вполне себе зеленке), плюс некоторым образом на нас действовала атмосфера цивилизации.

За железной дорогой располагалась полоса новопостроенных домиков, за этой полосой виднелись леса на песчанных холмах, господствующих над местностью. От огромного песчанного языка, вгрызавшегося в заросли елей доносились шумы странных механизмов - я предположил, что там песчанный карьер или что-то в этом роде.

Мы пошли вдоль железной дороги в поисках дома в котором можно было бы набрать воду. И тут нам очень повезло - мы нашли очень гостеприимных хозяев, которые, узнав, что мы направляемся в пески, не только пополнили наш запас, но дополнительно к нему вручили еще три двух- и полуторалитровых торпеды. "За воду и хлеб спасибо не говорят", - улыбнувшись ответила хозяйка в ответ на нашу благодарность.

Попрощавшись, мы перешли железнодорожное полотно. Немного попетляв, мы вышли к таинственному заброшенному предприятию, производившему весьма и весьма странное впечатление - заброшенная железная дорога, сторожевая вышка, платформы для погрузки-разгрузки и масса предупреждающих надписей про то, что "Посторонним В". Дома я нашел этот завод в викимапии - это оказался консервный завод. По другую сторону располагалась странная треугольная башня (неужели это была водокачка? если и так - то водокачка очень необычная - я таких еще не видел).




Башня помечена зеленым кружком, завод - синим контуром. Можно заметить дорогу между ними и начало хвойных посадок на левой стороне снимка.

Пройдя между башней и заводом, мы пересекли заброшенную железнодорожную ветку и дорогу по которой с переодичностью маршруток курсировали груженые камазы.

Мы углубились в посадку и сделали промежуточный привал. Я по ходу дела попытался прикинуть - сколько мы прошли за день и каким будет наш завтрашний маршрут. Пески обладают некоторым коварством. С одной стороны они выглядят исключительно безобидно - спуски-подъемы минимальны, везде есть грунтовки... но эти грунтовки состоят из не скрепленного ничем песка, в котором человек (тем более человек с грузом) исключительно злобно вязнет. Скорость падает до 1-3 км/ч, вместо расчетных 4-5, нагрузка на ноги растет - в общем безобидность песчанных грунтовок обманчива. В 2003-ем году эта безобидность сбивала нас с толку - двадцатикилометровые марши по косе, которые на карте выглядели исключительно безобидно временами выматывали до отказа.

Что нас ждет в песках было не очень понятно, поэтому, в своих планах на следующий день я был скромен - нашей целью была гора Крутая, до которой было достаточно близко, а от нее, в зависимости от обстановки можно было уйти к Подо-Калиновке (программа-максимум), либо - если все окажется хуже - аварийно сбросится на юг к Абрикосовке, либо к Великим Копаням (совсем уж аварийный вариант).

Солнце заходило, рюкзаки были перегружены дополнительной водой (это была полезная перегрузка :) - следовало искать ночевку. Мы прошли еще некоторое расстояние, пока не нашли место, удовлетворившее нас на все сто - как с прагматической, так и с эстетической точки зрения. Здесь в хвойных посадках уже попадались огромные лоскуты чистых песков, выглядевшие особенно завораживающе на закате.




Холм, песок и... корни.




Панорама, открывающаяся с холма. Кликабельно. На переднем плане - Ваш покорный слуга :)

Сбросив рюкзаки мы отправились на осмотр местности. Самые высокие точки кто-то пометил вешками (фрименское шестование песков, да) - достаточно загадочно расставив их по окрестным холмам.




Вешка.

Из-за усталости ужин и разбивка палатки заняли достаточно много времени. Костровой тросик, котелки и "фрименская лопатка" оправдали себя на все сто - очаг получился очень удобным. А вот топор так и не пригодился - сработала моя проверенная максима "в нехоженном лесу КПД пары садовых перчаток в несколько раз превышает КПД топора".




Усталость послужила лучшим снотворным - после ужина мы забрались в палатку и "отключились со страшной силой", - как говорил мудрейший в Поднебесной человек. У меня давно такого не было в походе. Мы беспробудно проспали до самого утра, когда в 0700 нас разбудил дождь.

продолжение следует...

me, странствия Призрака, путешествия, отчет, эндорфиновое маньячество, идеи

Previous post Next post
Up