Фримен2009 - отчет (3)

May 09, 2009 00:04

Конь, да путник, али вам не туго?
Кабы впрямь в пути не околеть.
Бездорожье одолеть - не штука,
А вот как дорогу одолеть?

(с)

Еще с прошлого выезда я знал, что на карту (на любую карту) в песках полагаться можно во всем, кроме дорог. Дороги в песках меняются достаточно быстро и карты за ними практически не успевают. А чтобы уследить за просеками в местных лесах нужна полукилометровка, которой мы не располагали. Поэтому, планируя марш к Раденску, я решил сначала двигаться вдоль ЛЭП, а потом уйти от нее по азимуту - примерно вдоль грунтовки на восток, до газопровода и от него - до Раденска.



На входе в лес у нескольких иномарок с винницкими номерами пировало еще одно семейство-клан. Нам показалось, что дальше могут быть еще "пикничнеги", но наши опасения не оправдались. Под соснами было жарко. На следующем привале мы переоделись, а я избавился от шлепанцев. И больше их не надевал до самого Раденска.

Все шло, как было запланировано - мы нашли ЛЭП и хрошо укатанную дорогу, идущую рядом.




Через некоторое время дорога повернула к югу и стала сходить на нет. Еще через некоторое время мы вышли на перекресток, на котором основную дорогу пересекала грунтовка, ведущая на восток. Мы решили свернуть на нее. Нашей следующей целью было выйти к газопроводу. Еще при планировании, рассматривая карту, я обратил внимание на штрихпунктир проходивший между Раденском и "нашей" ЛЭП. На ЛЭП это было непохоже, зато наблюдательная Настя - отдаю ей должное - отыскала в самом начале пунктира надпись "газ". Таким образом, если мы шли правильно - впереди нас ждал газопровод. А нам оставалось гадать - как он выглядит.

Дорога, на которую мы вышли, оказалась типичным представителем песчанных грунтовок - дорогой по которой идти тяжелее, чем по бездорожью. Такие дороги - это сплошной песок, который в отличие от обочин не сцеплен корнями травы и расползается под ногами. Но это еще не самое интересное. Самое интересное в том, что любая дорога проложена по самому эргономичному маршруту в данной местности, поэтому перед путешествующим вдоль песчанной дороги встает дилемма - либо вязнуть в песке, либо идти по более или менее крепкому грунту, но при этом прыгать по самым разнообразным холмам, продираться сквозь кустарник, овраги и бурелом - по той причине, что самый удобный путь уже занят песчанной дорогой.




К тому же, летом дорожный песок усеян самой мерзкой разновидностью противопехотных колючек. Мы близко познакомились с ними в августе прошлого года. Поскольку отчет по тем счастливым временам я так и не написал - сделаю небольшое лирическое отступление.

Местный репейник - совсем не обычный "ежик"-репейник, который знаком каждому жителю юга и в основном безобиден. Это нечто запредельное и совершенно адское. Маленькие зеленые шарики гораздо меньше обычных "ежиков", зато снабжены острыми и длинными шипами. Благодаря небольшому размеру они просачиваются и в сандалии и под шлепанцы.

Они растут вдоль песочных грунтовок в совершенно невообразимых количествах. Причем - именно вдоль грунтовок - насколько я могу судить, в других условиях их развитие подавляют местные растения, кроме того, в силу своего характера распространения они переносятся в основном вдоль дорог. Эти злобные создания впиваются во все и вся, причем на этих колючках живет что-то еще. От этого "чего-то еще" воспаляются пальцы - когда ты пытаешься извлечь эту колючку из ноги.

Мне всегда вспоминается описание из "Королей и Капусты" О.Генри, которое точнее всего описывает впечатления от этой злобной колючки:

Посмотрите, милые друзья, на этих клопов сатаны... Я знаю их отлично. Они летают в небе, как голуби, стаями... Живые улетели, а мертвые засыпали своими телами наш город. Это еще мелочь, а в Юкатане я видел вот таких, величиной с апельсин. Да! Там они шипят, как змеи, а крылья у них, как у летучей мыши

Как я уже говорил, с ними мы очень близко познакомились прошлым летом. Когда я выковыривал воспалившимися пальцами очередные полтора десятков колючек из подошвы своих шлепанцев - мне вспомнились "Похитители Бриллиантов" Буссенара, где некую аццкую африканскую колючку называли "подожди немного". Я поделился этим впечатлением со своими спутниками - в итоге название "прилипло" и пошло в народ. Через некоторое время мы научились правильно определять и избегать этих "подожди немного", но все равно за день нахватываешься их достаточно, чтобы не забывать про.

Мы ожидали, что встретим что-то подобное и в этот раз. Тем приятнее было убедиться, что "подожди немного" еще не успели созреть. Опасность представляли разве что прошлогодние колючки, таившиеся под песком, которых было сравнительно немного.

Зато нам переодически встречались вот такие фигуры на песке:




И во всем остальном дорога нас радовала. Было сравнительно прохладно. Вдоль дороги почетным эскортом порхала пара оранжевых бабочек.



Пример того, как можно обмануться в местных ландшафтах. Неискушенный наблюдатель может решить что это - полустепной участок. А на самом деле - это свежая вырубка сгоревшего леса. Присмотревшись, можно заметить ряды обгорелых пеньков. На карте в этих местах обозначен лес.

Через некоторое время мы прошли мимо еще одной ЛЭП. И... мимо меня мелькнула серая ящерица, которая оказалась общительной и весьма доверчивой.




Она не отказалась попозировать Насте и в итоге получилась совершенно чатезамельная фотосессия. Так что в Херсонской области водятся не только правильные утги, но муддые, миниатюдные кдакадилы.










Увязая в песках, но сохраняя бодрое настроение, мы двигались дальше. Через некоторое время наши усилия оказались вознаграждены - мы вышли к газопроводу, причем нам повезло - мы вышли точно к табличке, которая извещала о том, что тут проходит газопровод. Если бы не она - догадаться о том, что именно мы нашли было бы сложно. Судите сами.




Наша грунтовка у газопровода раздваивалась - она вела к северу и к югу. Мы "решили пойти поинтереснее" (именно так это сформулировано у меня в путевом дневнике) и свернули на юг, углубляясь в лес, в поисках поврота к востоку. Через некоторое время такой поворот нашелся. Это была еще одна грунтовая дорога, которая шла вдоль нескольких просек. Мы переодически встречали столбики, обозначавшие лесные кварталы, но, к сожалению они не наносятся на километровку, поэтому они не могли служить ориентиром. Постепенно собирались дождевые облака. На фоне местного ландшафта они выглядели очень живописно:




Внезапно, справа от меня, почти из-под ног, выскочило два зайца. Длинными скачками они понеслись в лес - очень грациозно и стремительно. Еще один заяц - поменьше - совсем зайчонок, некоторое время прыгал перед нами по дороге, потом тоже скрылся в лесу.

Дорога, по которой мы шли, постепенно начала забирать все дальше к югу. Ее переодически пересекали просеки, ведущие на восток, поэтому в 1400, я решил повернуть на одну из таких просек. Пользуясь случаем мы попутно устроили обед. В этот момент нас настиг дождь. Он начался как-то сразу и почти мгновенно накрыл окружающую местность пеленой воды. Это тоже было удачно - намного удачнее, чем если бы он застал нас на марше. Мы обедали, кутаясь в дождевики, а я вспомнил, что у меня кроме километровки есть снимки с гуглозема, которые я захватил, чтобы опробовать их на местности.

Вот тут они и пригодились - на них были хорошо видны просеки и они позволили нам зацепиться за местность гораздо надежнее, чем по километровке. Надо сказать, местные просеки - это нечто особое. Длинная и ровная стена деревьев производит сильное впечатление. Фотографии передают это впечатление не очень хорошо - нужно очутиться рядом с этой стеной, чтобы прочувствовать его.







Руководствуясь больше снимками гуглозема (диджитал глоуба, если быть точным), мы вышли по просекам к магистрали. Первое что мы увидели - был дорожный плакат.

Замечу, что в этом путешествии нам очень "везло" с дорожными табличками. Вместо названий населенных пунктов нам чаще всего попадались чрезвычайно информативные плакаты, извещавшие нас о кафе, барах, саунах, ресторанах, причем чаще всего нам попадалась табличка "шиномонтаж". Она встречалась так часто, что к концу похода стала локальным мемом. Плакат, к которому мы вышли оказался информативнее. Он гласил, что в трехстах метрах находится ресторан "Золотой Фазан".

Это не могло не радовать. Перед выездом, я достаточно хорошо изучил карту и гуглоземовские снимки. На въезде в Раденск на викимапии кто-то отметил ресторан "Золотой Фазан". То есть мы практически достигли Раденска.







Красным отмечен "Золотой Фазан", синим - Раденск.

продолжение следует

me, странствия Призрака, путешествия, отчет, эндорфиновое маньячество, идеи

Previous post Next post
Up