И об искусствоведении

Mar 28, 2016 01:45

Энное время назад с изумлением выяснил, что самые достойные и образованнейшие люди из ближайшего же окружения возмутительно превратно иногда воспринимают изобразительное искусство - и по лености интеллектуальной либо же просто из невнимательности - ну совершенно не умеют читать самые простые и понятные, казалось бы, полотна. Думаю, настало время нам об этом поговорить.
Вот возьмем, к примеру, нижеследующее, с позволения сказать, художественное произведение.



Ну, ведь здесь все просто и очевидно, не так ли? Достаточно минимальной эрудиции (на уровне знаний начальной школы /бойскаутов/) и простой наблюдательности. Ну?.. Небольшая подсказка: мы (т.е. автор и Ко) незадолго до изучали узлы.
Ну, теперь-то?..

Итак, проверим, что же мы тут с вами видим.

Картина выполнена в стиле младенчески непосредственного примитивизма, штрих свободный, от бедра, что, в общем, для обзора не важно, но общее настроение задает. Если говорить о сюжете, то тут все весьма прозрачно. Любой, кто хотя бы на любительском уровне сталкивался с изучением узлов, наверняка слышал про узел булинь, он же король узлов, с которым обычно знакомятся едва ли не в первую очередь. Есть простое мнемоническое правило, позволяющее запомнить, как правильно завязать этот узел: "Зайчик выпрыгивает из проруби, обегает вокруг дерева и снова прыгает в прорубь".
Очевидно, что суслик, стоящий рядом с прорубью с веревкой в руках, собирается повторить подвиг зайчика. Но если для зайчик это дело простое и понятное и отторжения совершенно не вызывающее - вынырнул, обежал, обратно, согласитесь, что ж тут для зайчика удивительного? - то суслик с подобной задачей явно сталкивается впервые. Зайчик-то, понятно, бежал вокруг дерева весьма бодро и весело, о чем говорят следы, где задние лапы отпечатались перед передними. Ну, если зайчик бежал слева направо. Если наоборот, то картина приобретает уже несколько иной оттенок, но мы отметем этот вариант, как несуразный.
Итак, суслик. Суслик явно чувствует себя неловко и неуютно, суслику холодно, о чем очень отчетливо заявляют поджатая задняя лапка и легкий румянец на суслика щеках. Сусликам вообще в это время положено мирно спать, на что недвусмысленно намекают мешки под глазами у суслика. Поземка на дальнем плане дополняет ощущение общего дискомфорта.
Особой пикантности сюжету добавляет тот факт, что мужественная попытка суслика справиться с булинем очевидно заранее обречена на провал - ведь суслику придется сначала нырнуть в прорубь, вынырнуть - а потом уже обежать вокруг дерева, что, согласитесь, даст нам узел совсем уже какой-то другой. Если обратиться к истории булиня и тому факту, скольким людям он стоил жизни, будучи неправильно завязанным, то мы окончательно поймем все трагичность ситуации.

Вот, дорогие друзья, о чем на самом деле эта картина - о, в общем-то, бессмысленном героизме. А не о том, о чем там можно было подумать.

P.S.: и кстати, о сусликах. Ничему-то знания и опыт нас не учат. Мы тут неделю назад ездили в деревню к юлиным родителям и ходили там в баню. А рядом с баней - прекрасная речка, с бобрами, что, в общем, не важно. Прекрасная, но с ледочком, и изрядно прохладная, что, в общем, приятно, когда ты распаренный.
Теперь вот всю эту неделю болеем. Не ходите, дети, в прорубь.



из жизни криворуких уродов, творчество

Previous post Next post
Up