Именно строки Блоковской Незнакомки всплывают в моей памяти, когда я слышу “Hiris” от Hermes. Нежный, деликатный, аристократичный, утончённый аромат.
В первых нотах на моей коже он раскрывается морковью, тушёной морковкой, которую добавляют в виде начинки для пирожков. Хотя семена моркови в пирамидке не заявлены, но “ из песни слов не выкинешь”. Потом я слышу ноты несладкой груши ( её тоже в пирамиде нет), и пряные нотки кориандра.
Когда фруктово-овощная вуаль слетает, я слышу ирис. Влажный, тонкий, в легчайшем облачке пудры. Грустный-прегрустный, нежный ирис. Дождливый, туманный, ноябрьский аромат.
Хотя, гляжу в окно, вижу зелёную траву на лужайке перед домом, на ещё живые хризантемы и думаю, что такой зимой тоже можно.
Всю красоту Эрмесовского Ириса можно услышать на свежем воздухе. Его непременно нужно выгуливать. В модной стилистике есть такие понятия, как “indoor” и “outdoor”. Думаю, что не только типы внешности можно разделить подобным образом, но и парфюмерию. Есть та, которая лучше всего звучит в помещении, в соответствующей обстановке, а есть та, которая раскрывает своё богатство при соприкосновении с воздухом, солнцем, дождём, морской влажностью или сухим воздухом пустыни.
Ирис - это типичный “outdoor” парфюм. На свежем воздухе он становится лёгким, звенящим, нежным и хрустальным, те ноты, которые могут слегка утомлять и “придушивать “ в помещении, на улице становятся нежно-пудровыми и благородными.
Благородство - это, пожалуй, главное слово, которым можно охарактеризовать Ирис.
Незнакомка Блока, Ирэн Форсайт ( из “ Саги о Форсайтах”), нервно-надломленные барышни эпохи Декаданса, как будто для них Olivia Giacobetti создала этот парфюм.
А ещё у него очень красивый флакон. Тяжёлый из матового тёмно-синего стекла с золотистой-крышечкой куполом, таким приятно украсить туалетный столик.