"Не беда, если удовольствие наше ложно, лишь бы мы верили, что оно настоящее…"(с)
«Так, сейчас подходишь и прямо спрашиваешь, есть ли свободные места на, о Боже, «Нимфоманку». Не хихикать и не быть слишком серьезной», - говорю я себе. Но оказывается, что хихикаешь далеко не ты, а кассирша. На экране из сотни квадратов, два занятых. Чего же вы еще ожидали? Забитых залов и оваций? Вам на Робокопа.
Все вокруг долго спорили и даже ругались, было такое, касательно сюжета нового фильма Ларса Фон Триера. Будет ли он порнографичен или супер порнографичен? Я даже сомневалась, стоит ли с моими монашескими убеждениями идти в кинотеатр. После неимоверно занудных трейлеров гаснет свет, тишину и звуки капающей воды прерывает «мелодичный» Rammstein, задавая тон присутствующим.
Фильм завязан на параллелях. Рыболовные навыки и хитрости - отожествление сексуальных приемов, наживки и снасти - уловки хитроумного партнера. Сравнение еще совсем юной девочки, познающей свое тело через окружающий мир, с нимфой, прошедшей все стадии развития насекомого. Но моя любимая параллель - полифония музыки Баха, которую героиня рассматривает через призму сексуальных связей, сравнивая каждую партию со своими партнерами, которые слившись воедино, рождают органное произведение, сыгранное левой и правой рукой, дополненное низкими звуками педальной клавиатуры.
Пожалуй самая печальная и душераздирающая сцена - сцена, когда жена Мистера Ха следует за ним в дом любовницы (в этом она убеждена) и устраивает искусную ревностную истерику, пытаясь вразумить неверного мужа, пристыжая его поступки перед троими сыновьями. Непроизвольно хихикаешь и ухмыляешься, глядя на истеричную Уму Турман. Именно этот эпизод Ларс делает самым смешным. Он высмеивает похотливых мужчин и их жизненный устрой, нет, скорее даже природный инстинкт, который не позволяет им удержать на себе трусы.
На первых десяти минутах девушки, сидящие рядом, нервно попивают напитки и хихикают, пряча стыд под улыбку и бурное обсуждение увиденного. Еще одна пара резко встает и покидает зал. Да, откровенных сцен более чем достаточно, но едва ли это имеет хоть что-то общее с порнофильмом. Порно взывает к физическим действием, возбуждает плоть и желание, «Нимфоманка» же возбуждает ум.
Из так называемой «трилогии депрессии» именно «Нимфоманка» стала ведущей частью. Открытием, загадкой, развенчанием мифов и надежд. И, о Боже, каким невежеством является сравнение ее со «Стыдом».
Отдельно стоит сказать спасибо тем, кто не стал накладывать на оригинальный звуковой ряд озвучку отечественную. Нет, не по тому, что нечего переводить, кроме томных вздохов и криков, а по тому, что так у каждого есть возможность прочувствовать истинный смысл, подключая свой аналитический аппарат (у кого есть такая возможность). И, конечно же, сочетание Rammstein с музыкой Баха просто превосходно.
Странным образом этот фильм взбудоражил меня настолько, что я бы и правда просидела все 4 часа, но придется помучить себя догадками еще пару тройку дней.
…а сидящие рядом девушки, так и ушли хихикая, назвав главную героиню «тупой шлюхой»…фильм ведь про любовь(