Что толку пробовать рассказать о его произведениях? Пересказать текст, значило бы пересказать выступление симфонического оркестра. Да что там пересказать, текст и во время чтения не всегда воспринимается, но только Мураками прощаешь все. Лишь ему подвластна сила магнетического притяжения к, казалось бы, полной несуразности. Только он чарует абсурдом. Муракамским абсурдом.
Его произведения - две параллели, что пересекаются тонкими нитями. Тут струится магический реализм, невообразимые картины и фантастические сюжеты, а во встречном течении бушуют жизненные ситуации и рутинные картинки.
Он всегда задает вопросы, но редко на них отвечает, лишь иногда преподносит путеводные ориентиры. Он воспитывает жгучее желание думать и находить выходы самостоятельно, а иногда и вовсе предоставляет нам волю вершить финал.
Его часто называют сказочником и фантастом, автором бульварного чтива и попсовым писакой. Да будет так для тех, кто не вникает в буквенное содержание, кто не чувствует тонких граней и параллельных реальностей. Безусловно, его книги не панацея, но они позволяют слой за слоем разворачивать человеческое сердце. Такой он, Муракамский абсурд.