Aug 03, 2008 01:25
Друзья, прочитала замечательную книгу:
Тим Уотерстоун. Против течения. Как открыть свой бизнес и обеспечить будущее. - М.: Вершина, 2008. - 208 с.
(Tim Waterstone. Swimming Against The Stream. Creating Your Own Business and Making Your Life)
Рекомендую. Могу дать почитать - она моя )
Работу известного британского деятеля книжного бизнеса Тима Уотерстоуна вне всяких сомнений можно назвать путеводителем “must read” для любого предпринимателя. Желание, видение, воля, страсть и преданность своему делу - вот чем в свое время Уотерстоун взял книжный рынок Великобритании. И именно этим он стремится вдохновить аудиторию своей собственной книги.
Будущего читателя я сразу предупрежу - эта не хрестоматия о том, как построить успешный книжный магазин. Это книга о безграничной любви к своему делу, о том, на чем зиждется дух истинного предпринимателя. Это ценный опыт целеустремленного человека, который, задумав создать лучший магазин книг в мире, вложил в открытие дела свои последние деньги - выходное пособие в размере $6,000 - и добился-таки успеха.
Вдохновение автора ощущаешь с самого начала - и это, пожалуй, одно из главных достоинств книги. Уотерстоун подчеркивает, что стремился открыть «не просто хорошие», а «чудесные» магазины. После унизительного увольнения из книжной сети WHSmith в 1981 году он решил создать сеть имени себя - Waterstone’s, причем действовал интуитивно и даже отказался от дорогостоящих, но традиционных маркетинговых исследований. Благодаря упорству и желанию доказать свою правоту этот человек фактически изменил принципы книжной торговли в своей стране и за ее пределами.
Итак, что же проповедует нам Уотерстоун?
Он призывает буквально «плыть против течения», не верить в предсказания футурологов, руководствоваться своей интуицией. Даже великие могут ошибаться, отмечает автор и приводит несколько колоритных цитат, высказанных в свое время известными людьми: «Все, что можно изобрести, уже изобретено» (Чарльз Дуэлл, глава Федерального патентного ведомства США, 1879 год). Или: «На мировом рынке можно продать не более шести компьютеров» (Томас Уотсон, президент IBM, 1956 год).
Словно оправдывая свою фамилию, Уотерстоун пишет, что «опыт плавания среди финансовых рифов» объединяет всех индивидуальных предпринимателей. «Неудача - это неизбежная цена, которую придется платить за неизбежный успех», - убеждает он. А открыть свой бизнес и обеспечить будущее помогут надежда, умение устоять на ринге и вера в то, что все мы «способны к значительным свершениям». Кстати, начинающих, увлеченных делом предпринимателей автор явно предпочитает крупным корпорациям, которые обрастают жирком и утрачивают инициативу.
Жизнеутверждающие постулаты первых глав превращаются по ходу книги в «советы начинающим», которые, впрочем, не слишком отличаются от рекомендаций многих современных бизнес-консультантов: «каждый сотрудник должен добиваться результата, участвовать в жизни компании и впитывать корпоративную культуру», «донесите до коллег все, что вы вправе им сообщить», «стратегию должен понимать каждый», «лидеры умеют говорить нет», «меньше обещайте, больше делайте!» и другие.
Тем не менее, автор верен себе и своей простоте выразительно убедителен. Он совсем не стесняется признаться, что «сеть Waterstone’s имела в качестве целевой группы прежде всего меня самого». Говоря о чести и ценности, о вере в интуицию и душевную доброту, Уотерстоун действительно добивается своей цели - пробуждает, вдохновляет и напутствует читателя.
Книга изобилует яркими примерами «в тему» о наших современниках - гениях предпринимательского таланта, увидевших возможности, которые не видят другие: Стив Джобс и создание им персонального компьютера, Честер Карлссон и основанная им компания Xerox, Сэм Уолтон и его Wal-Mart и многие другие. В этом ряду вполне справедливо назвать легендой самого книголюба Уотерстоуна и рекомендовать его книгу для прочтения всем, кто ищет вдохновения, испытывает острое желание изменить мир вокруг себя, сражаться за свои принципы и побеждать.
«Против течения» отличается ясностью и логичностью. Качество, вкус и вдохновенность авторского текста подкрепляет хороший перевод. После прочтения тянет бежать что-то делать, а в голове остаются светлые и добрые мысли.
Закончить хочется непременно цитатой автора: «Скоро вы создадите компанию, которой через несколько лет предстоит стать большим бизнесом. Главное, чтобы с самых первых дней ваша компания имела ценность для людей. Ценность в истинном значении этого слова. <…> Пусть ваша компания станет местом, где живет счастье, рожденное тем удовольствием от самореализации, которое испытывают все, кто в ней работает».
ценности,
рецензия,
хорошо,
удовольствие,
книги,
бизнес