Никогда не думала, что взлечу в воздух на маленьком самолете. Но тут неожиданно Антон предложил… полетать! Недолго думая, я согласилась.
Итак, в прошлую субботу мы поехали летать. Своих родителей я предупредила, что иду гулять, иначе мама не отпустила бы.
Дорога до аэродрома Гостилицы не ахти какая - ехать долго, в пробках, за Петергоф.
Мы торопились. Последняя часть дороги проходит мимо какой-то лесозаготовки, где отчаянно пахнет гниющий мусор. В дождь и слякоть машина там легко увязнет, так что будьте осторожны.
Аэродром Гостилицы, где располагается Невский аэроклуб (
www.vzletim.ru), - это забетонированная взлетная полоса длиной до 400 метров, небольшая крыша непонятного предназначения, 11 разноцветных самолетов и авиадиспетчер за пластмассовым столиком и под летним зонтиком. Вокруг - несколько машин, люди и небо.
В салоне самолета жарко. Антон сидит впереди на месте первого пилота. Я сзади - пассажир. Минутная жалость - сюда можно было посадить еще одного человека. Ждем пилота.
Приборная панель для меня - десяток непонятных датчиков. Ясно, что ничего не ясно, поэтому в полете можно совсем не думать и полностью довериться мужчинам. )
В салоне кроме приборов и рулей - мини-аптечка, ремни безопасности и наушники с микрофоном. Пытаюсь примерить «свои» - не удается, так как шнур завяз в недрах сидения. Слегка трушу - от меня в полете абсолютно ничего зависеть не будет. Антон спокоен. Рассматривает приборы, узнавая их, - 5 лет игры Flight Simulator для него не прошли даром.
С погодой нам повезло - солнечно, безветренно, наверху летнее голубое небо с легкой дымкой и красивыми белыми облаками - последние "земные" мысли))
Инструктор Алексей усаживается на место второго пилота, расспрашивает Антона, что и как надо включать. Мы уже пристегнуты - иначе будет возить по салону. Завелись. Поехали. Выруливаем на коротенькую полосу и быстро разгоняемся. Я смотрю в окошко фотоаппарата - и мы уже взлетаем.
Взлет у Яка-18 быстрый, точнее, короткий, но не резкий. Медленно взлетаем. Ощущения прекрасные - никакой тряски и головокружения. Приятно снимать и лететь. Я, естественно, снимаю все что можно - пилотов впереди виду из окна, крылья, стеклянный потолок, откуда виднеется небо.
Алексей забирает камеру и снимает винт, приборы, виды, Антона, меня. Потом я получаю камеру обратно. Летим ровно.
Отключаю камеру. И видимо в этот момент у Алексея в голове рождается шутка. Он начинает крутить самолет. Обо всем этом я догадываюсь уже после. Самолет делает резкий крен вправо. Резкий крен влево. Да так быстро, что я не успеваю сообразить, что делать. Тело пристегнуто, но голове кажется, что меня поворачивает и ведет туда-сюда. Неожиданно мы начинаем «скакать» то вверх, то вниз, как на аттракционе. Тут, ребята, вообще надо расслабиться и довериться пилоту! Мы буквально скачем по воздуху. При движении вниз тело теряет опору, и ты на несколько мгновений ощущаешь невесомость.
Алексей поворачивается и довольно улыбается. Я впрочем тоже. )Полет продолжается. Антон уже рулит, а я спокойненько разглядываю окрестности, на 300 метров ниже.
Вот так ))
Рекомендую!