Что нужно обязательно помнить при написании релиза. Для Маши

Nov 08, 2010 01:01

1. Прояснить цель релиза. Зачем он нужен? Для чего надо его писать. Что такого неординарного вдруг случилось, что должно быть освещено. Даже если у мероприятия не было ни цели, ни выдающихся личностей, ни из ряда вон выходящих по своему качеству и количеству событий, их надо придумать. Это те причины, почему редакция сделала это мероприятие, или почему редакции журнала было интересно участие в этом мероприятии. Потому что там был необыкновенный, первый в мире фуршет, меню которого теперь внесено в книгу рекордов Гиннеса, а редакция очень хочет попасть в эту книгу и, таким вот образом, приблизила себя к своей цели? Или мероприятие ознаменовало собой открытие новой эры информационных технологий в сфере управления бизнесом и это, несомненно, совпадает с целью издания?

2. Понять, к кому обращаешься. Если только к журналистам - посыл должен быть один, если к широкой публике - бизнесменам - другой. После прочтения релиза должна оставаться одна ясная мысль о событии - это и есть посыл.

3. Выжимать из события сливки. Рюшечки, оборочки, эмоции не нужны. Не нужен, например, пересказ череды выступлений или пояснения.

4. Давать количественные данные. Мероприятие посетило 100 бизнесменов. Несмотря на то, что мероприятие длилось около двух часов, 50 участников успели оформить подписку на журнал. Мероприятие получило освещение более чем в 20 СМИ, среди которых…

5. Использовать побольше глаголов. Глаголы придают тексту динамику. Прилагательные относятся больше к выражению эмоций или выражают принадлежность к чему-то. Поэтому пользоваться ими надо аккуратно. Например, словосочетание "Московская редакция провела мероприятие" звучит не совсем ясно, так как другой редакции у журнала нет, а из чтения текста надо понимать, что есть.

6. Не использовать штампы. С огромным энтузиазмом, целиком и полностью, нефть = черное золото и др.

7. Писать отзывы о событии.

8. В каждом релизе обязательно упоминать о цели издания, и о том, чем журнал отличается от других деловых изданий.

9. В самом конце приписывать Справку об издании: журнал такой-то, создан тогда-то, основные достижения.

10. Всегда подписывать релиз своим именем с указанием должности, контактных данных, адреса сайта.

11. Заголовок делать завлекательным, но не броским, интригующим, состоять в основном из ключевых слов статьи, не более 5-6 слов.

12. После того, как составила релиз, отдохни и прочитай его, как новый человек. Сначала представь, что ты журналист, к которому адресован релиз, ничего не знающий о событии и о журнале. Можно ли его заинтересовать этим текстом так, что он захочет поднять трубку и позвонить в редакцию, чтобы узнать побольше? Если после прочтения захочется что-то подкорректировать - корректируй, потом снова прочти. Если ты пишешь для сайта издания, то есть для бизнесменов, представь, что ты бизнесмен. Чем его можно завлечь? Потом представь, что ты пиарщик, который ищет, где бы опубликовать материалы о компании. Потом, что ты директор по рекламе в компании, которому нужно найти хорошее место для размещения рекламы. Что ты менеджер в рекламном агентстве и тд.

мой victory club

Previous post Next post
Up