несколько европоцентрический список получился, нет? А где же Star Wars или хотя бы Rolling Thunder не говоря уже о Eraserhead? Главные шедевры 1977 года пропущены? Ладно хоть A Bridge too far упомянули в комментариях. PS Камуфляж Занусси отличный фильм!
Целых два американских фильма в первой половине )) ЗВ я идеологический противник. Как по мне, их успех спровоцировал упрощение кинематографа. Очень символически вышло, что плохой фильм «Звёздные войны» вынес хороший, «Колдуна», в одну калитку. Ещё и на фоне того, что Фридкин рассматривал возможность производства ЗВ на Парамаунт и заявил, что Лукас просто плохой режиссёр.
Ну что Вы, ЗВ как раз продолжают главную линию развития кино, начиная с Мельеса, так что это возвращение с истокам. Аномалия это весь auteur кинематограф, фестивальное кино. Лукас, да, плохой режиссёр, а ЗВ фильм гениальный, что еще раз подтверждает что режиссер не самая главная фигура в кино, наглядное опровержение всей концепции auteur.
Ну я и раннее кино не очень люблю, так что линия развития начиная с Мельеса мне сложно проследить.
К концепции авторского кино так же равнодушен. Небось, парни из Кайе Дю Синема, скрывали за ней своё неумение снимать кино. Шаброль в этом смысле был исключением, но коллеги по журналу с ним и разделались.
Про раннее кино это Вы напрасно, серьезно. Помогает понять кто есть кто на самом деле в кино, кто умел а кто не очень, задает перспективу. Да сами то они как раз умели, кто меньше (Годар) кто больше (Риветт), но вот все что выросло после них, включая весь т.н оттепельный советский кинематограф и всевозможные михалковы, вот это кошмар.
Я даже слышал выражения в духе: кто не любит немое кино, не любит его вообще. Но тем не менее не могу проникнуться. И считаю вершиной расцвета период 60х и 70х, который примерно тут и заканчивается. Будут ещё хорошие фильмы, но не в таком количестве.
Имел в виду конечно пару главных идеологов, Трюффо и Годара. Риветт - прекрасный режиссёр.
Возможно Вам пока просто не повезло с немым кино. А что Вы смотрели? Вот где мне с Вами трудно будет согласиться. Фильмы были хорошие, разумеется, но в общем и целом это было время decline and decay. Хорошо что быстро кончилось как массовое явление. Все помнят фразу из великого фильма, которая суммирует эти годы в одном предложении: I saw a Rohmer film once. It was kind of like watching paint dry.
Да и Трюффо, случаясь вдохновлялся (говоря тем же языком 70-х:))
Мурнау, Ланга, Дрейера, ну стандартный набор. Ранний экспрессионизм, типа Калигари и Голема. Джекилла и Хайда с Джоном Берримором. Броненосца Потёмкина, конечно ))
Все логично, лично для него это было время когда «девки моложе были» и когда он еще умел снимать кино. Кстати еще один пример великого фильма снятого очень средним режиссером
По моему, это идеальная стилизация, как раз в духе того традиционного кино, о котором вы говорите, с безукоризненно выверенной операторской работой. Наверное, неожиданно, Гаффи, известный своими ч/б работами, снял один из самых красивых американских цветных фильмов. И сама тема о вечных детях, заигравшихся в бандитов, легка и ненавязчива тут, прекрасно проработана и подана, без лишнего пафоса аналогичных фильмов.
Признаться затрудняюсь найти все перечисленные Вами достоинства. Абсолютно ходульный и конъюнктурный фильм, интересный только контекстом в котором этот фильм появился, преимущественно историческим а не художественным. Это как картины передвижников, убогие с точки зрения искусства но «важные как социальные высказывания».
несколько европоцентрический список получился, нет? А где же Star Wars или хотя бы Rolling Thunder не говоря уже о Eraserhead? Главные шедевры 1977 года пропущены? Ладно хоть A Bridge too far упомянули в комментариях.
PS Камуфляж Занусси отличный фильм!
Reply
ЗВ я идеологический противник. Как по мне, их успех спровоцировал упрощение кинематографа. Очень символически вышло, что плохой фильм «Звёздные войны» вынес хороший, «Колдуна», в одну калитку. Ещё и на фоне того, что Фридкин рассматривал возможность производства ЗВ на Парамаунт и заявил, что Лукас просто плохой режиссёр.
Reply
Reply
К концепции авторского кино так же равнодушен. Небось, парни из Кайе Дю Синема, скрывали за ней своё неумение снимать кино. Шаброль в этом смысле был исключением, но коллеги по журналу с ним и разделались.
Reply
Да сами то они как раз умели, кто меньше (Годар) кто больше (Риветт), но вот все что выросло после них, включая весь т.н оттепельный советский кинематограф и всевозможные михалковы, вот это кошмар.
Reply
И считаю вершиной расцвета период 60х и 70х, который примерно тут и заканчивается. Будут ещё хорошие фильмы, но не в таком количестве.
Имел в виду конечно пару главных идеологов, Трюффо и Годара. Риветт - прекрасный режиссёр.
Reply
Вот где мне с Вами трудно будет согласиться. Фильмы были хорошие, разумеется, но в общем и целом это было время decline and decay. Хорошо что быстро кончилось как массовое явление. Все помнят фразу из великого фильма, которая суммирует эти годы в одном предложении: I saw a Rohmer film once. It was kind of like watching paint dry.
Да и Трюффо, случаясь вдохновлялся (говоря тем же языком 70-х:))
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
И сама тема о вечных детях, заигравшихся в бандитов, легка и ненавязчива тут, прекрасно проработана и подана, без лишнего пафоса аналогичных фильмов.
Reply
Reply
Leave a comment