Movie yearbook. Перерыв на новые фильмы

Feb 26, 2017 16:20

9
Звездная карта / Maps to the Stars (Кроненберг, 2014)
Кроненберг, снял, возможно, лучший свой фильм, заслуживший, тем не менее, самые низкие оценки на ИМДБ и кинопоиске, во всей фильмографии этого замечательного режиссера.
Однако, если почитать мини-рецензии, претензия к фильму, в общем, одна: он неприятный, его герои неприятные. Мне не вполне понятно, зачем эти люди вообще решили смотреть очередной фильм Кроненберга, такой уж у него мир.
В целом получилась то ли сатира, то ли ода к ненависти Голливуду, с Ромео и Джульеттой на амфетаминах.

8
Прибытие / Arrival (Вильнев, 2016)
Фильм, возможно, что и одного фокуса, но фокуса блестящего, история о том, каким инструментом является язык, как он может изменить мир и оказать воздействие на человека и человечество, показанная очень тонко и оригинально.
При этом, как история, как линейное повествование, фильм, конечно, не выдающийся, чего стоят, хотя бы солдаты, заложившие взрывчатку на секретном объекте.

Политех / Polytechnique (Вильнев, 2009)
3-й полнометражный фильм Вильнева, снятый им после почти 10-летнего молчания, про стрельбу, устроенную одиноким мизогинистом в политехническом институте Монреаля и двух персонажей, юношу и девушку, переживших бойню.
Вроде бы предельно простой фильм, служит отличным введением в мрачный и суровый мир режиссера, где, тем не менее, всегда мерцает искра надежды.

7
Афера по-американски / American Hustle (Рассел, 2013)
Я давно слышал, что Дэвид О.Расселл - классный режиссер, но не находил подтверждения. И вот, наконец-то, посмотрел очень любопытный фильм, искрящийся выдумкой, где, однако, сюжета как будто бы не хватает на 2,5 часа.
История аферы, в которой незадачливый жулик (Бэйл) помогает ФБРовцу (Куперу) делать карьеру, решена очень забавно, с интересно обрисованными персонажами, но кульминации (которую мы ждем) так и не происходит, весь фильм оказывается выдержан примерно в одном ключе.

*Пленницы / Prisoners (Вильнев, 2013)
Дебют канадского режиссера в Голивуде. 3 года назад я, начитавшись хвалебных отзывов, уже посмотрел фильм, и он показался мне жутко неприятным, снятым только для воздействия на зрителя с помощью обуха.
Но в контексте творчества режиссера, я почти полностью изменил отношение к нему.

Отряд по борьбе с гангстерами / Gangster squad (Флейшер, 2013)
«Дик Трейси» встречает «Неприкасамых». Отличная работа Флейшера, с достаточным количеством звезд, снятый в духе фильмов рубежа конца 80-х - начала 90-х.
Все что я читал, говорило о вторичности этого фильма. Не без этого, но побольше бы такой вторичности. Ни в коем случае не выдающийся, но, по-своему, милый.

Да здравствует Цезарь! / Hail, Caesar! (2016, Коэны)
И тут присутствует ворох отрицательных рецензий (с обязательной припиской «люблю почти все фильмы Коэнов, но это смотреть невозможно»), который ввел меня в ступор. Очень симпатичный, забавный и изобретательный фильм про Голливуд классического периода. У него, скорей, отсутствует линейный сюжет, и фильм рассыпается на отдельные зарисовки на тему, может это и отталкивает многих зрителей?

6
Убийца / Sicario (Вильнев, 2015)
Любопытный боевик Вильнева с чудесным Бенисио Дель Торо, который на мой взгляд, не стал выдающимся в своем роде, только благодаря несколько дуболомному сценарию. Слишком идеалистичную героиню Эмили Блант принять можно с большим трудом (она тут играет достаточно крутого агента ФБР, который смотрит на жизнь глазами институтки), да и финальный разговор ее с Бенисио несколько портит впечатление от фильма.
Сам фильм собственно о совместной операции ЦРУ и ФБР, цель которой - истребление мексиканского наркокартеля.

Костяной томагавк / Bone Tomahawk (Залер, 2015)
Дебют, как говорят, интересного писателя, Крейга Залера, которому вероятно надоело, что по его, ставшим в определенных кругах культовому, сценарию «The Brigands of Rattleborge», так и не сняли фильм, и он взялся за режиссуру сам. В результате чего получил несколько наград, среди которых самые яркие, наверное, «Сатурн» за лучший независимый фильм и приз в Ситжесе за режиссуру.
Сам фильм собственно про то, как небольшая группа из 4-х человек, возглавляемая шерифом (Курт Рассел) отправляется спасать жителей своего городка из рук индейцев-каннибаллов.
Получилось довольно интересно, своего рода смесь «Набега Ульзаны» с «The Burrowers», тем не менее, не без недостатков, сюжет развивается очень медленно, автор пока еще прежде всего писатель и ему надо слишком много времени, чтобы познакомить зрителя с героями. Но с интересом ждем новых фильмов, у Залера уже заявлено два новых проекта.

Врожденный порок / Inherent Vice (П.Т.Андерссон, 2014)
Ностальгия по нуарам 70-х, где частный детектив - любитель легких наркотиков путешествует по Лос-Анджелесу в поисках своей бывшей подруги.
Снято, вроде, хорошо, но как по мне, не совсем понятно зачем. Пол Томас Андерсон говорил, что в какой-то момент понял, что снимает еще одного «Большого Лебовского».

Поезд в Пусан / Busanhaeng (Ён Сан Хо, 2016)
Корейцы умудрились сделать мыльную оперу даже из зомби-апокалиписа.
В результате аварии на химическом заводе люди превращаются в зомби. Поезд с главными героями едет в Пусан, где, по слухам, от зомби отбиться удалось, но, к сожалению для пассажиров, в последнюю минуту на поезд успела сесть зараженная девочка. Грядет бойня!
В Корее сейчас неимоверный хит, лидер кинопроката.

5
Парни из Джерси / Jersey boys (Иствуд, 2014)
Клинт Иствуд экранизирует бродвейский мюзикл, историю создания группы «Four seasons». Фильмы про создание музыкальных групп, сами по себе, отдельный жанр. И тут, наверное, все просто: если вам нравится такая музыка, то посмотреть стоит. Иствуд кино снимать умеет.

Сквозь снег / Snowpiercer (Пон Чжун Хо, 2013)
Дебют, считающегося выдающимся, корейского режиссера в Голливуде. Такое впечатление, что фильм показался отличным всем любителям корейского кино (и, конечно, сделал кассу в Корее) и довольно посредственным всем остальным.
Экранизация комикса (или, как сейчас говорят, графического романа), со всеми характерными для таких фильмов проблемами с сюжетом. Мне больше всего понравился дизайн фильма, хорошо постарался художник постановщик, создав поезд из будущего, благодаря чему удалась атмосфера, пригласили хороших артистов. Все остальное довольно посредственно.
В результате какой-то там химии весь мир замерз, последние люди остались только на поезде, защищающим их от вечной мерзлоты. Но пассажирам из "экономического класса" живется так несладко, что они устраивают революцию. Ну или бунт, если он закончится провалом.

Подозреваемый / Yong-eui-ja (Син Ён Вон, 2013)
Динамичный корейский боевик. За 2 с лишним часа динамика несколько утомляет, сюжет не без проблем, как это часто бывает у корейцев, слишком много крупных планов, но, в конечном счете, свою функцию адреналинового боевика выполняет, я от него получил примерно то, что и ожидал.
Эмигрант из Северной Кореи в Южную, конечно же «супернинзя», верней, элитный спецназовец, обвинен в смерти своего работодателя, и делает все, чтобы вывести на чистую воду убийцу - высокопоставленного чина южнокорейской спецслужбы.

Безумный Макс: Дорога ярости / Mad Max: Fury Road (Миллер, 2015)
Проблема (а для кого-то, наоборот, достоинство) новой версии "Безумного Макса" в том что это не фильм, а смесь компьютерной игры с комиксом.
Но экшн снят хорошо, и, в общем, фильм смотрится, хотя сделать чуть более продуманный сюжет было бы неплохо. А так едут герои вперед и вперед, все взрывается. Ну почему бы и нет? Для нового поколения, которое привыкло к заставкам компьютерных игр.

Общак / The Drop (Роскам, 2014)
Герои Харди и Гандольфини управляют небольшим баром для чеченцев (верней, управляет Гандольфини, а Харди работает за барной стойкой). Но однажды, в вечер, когда бар собирает деньги для общака мафии, происходит ограбление и героям приходится иметь дело с недовольными боссами.
Фильм, в общем, так себе, режиссер толком не умеет держать темп фильма, заполнять повествование интересными деталями, но характеры главных героев достаточно интересны, чтобы обратить на него внимание.

Зомбилэнд / Zombieland (Флейшер, 2009)
Посмотрел после «Gangster squad» и был, скорей, разочарован. В общем такой же фильм из 80-х, только снятый, скорей, для среднего и старшего школьного возраста. Вуди Харельсон забавный, сцены с зомби сделаны хорошо.

4
Гость / The Guest (Вингард, 2014)
Вроде бы и хорошо снятый, но совершенно бестолковый фильм в духе хитов 80-ых. Почему так себя ведет главный герой, я никогда не пойму, но сбито крепко, много положительных отзывов.

Американский снайпер / American Sniper (Иствуд, 2014)
Так получилось, что вначале я прочитал текст в RS.
И потом, смотрел фильм и читал автобиографию, скорей из любопытства. Неужели, настолько Иствуд все переврал.
Но нет, единственное, в чем можно согласиться с журналистом, так это в том, что режисссер снял сказочную историю (turn the Iraq war into a saccharine, almost PG-rated two-hour cinematic diversion), так ведь весь Голивуд про это. Все остальное, само собой, ерунда. Скорей всего, и сам автор хочет увидеть такую же сказку, только про страдающих от гнета иракцев. Но про это было бы логично снять другой фильм, а не предъявлять претензии тому который есть.
Я могу сказать, что мне очень понравилась первая половина (час с небольшим) фильма, которая в большей степени про войну, про экшн, и начала раздражать вторая, где нам показывают те самые "сахариновые" страдания героя.

Великий уравнитель/The Equalizer (Фукуа, 2014)
Режиссер, в общем-то умеет снимать боевик, но тут он зачем-то уделяет половину экранного времени драме, ну а какая там драма у таких режиссеров, сплошь слезы, да сопли... Бывший спецназовец помогает милашке-проститутке встать на путь истинный и, между делом, истребляет русскую мафию.

Шпион / Spy (Фейг, 2015)
Новый стандарт шуток про пердеж и хватания за сиськи с Мелиссой Маккарти в роли Джеймса Бонда. Большинство критиков уже одобрило.

2
Из пекла / Out of the Furnace (Купер, 2013)
Лично Вуди Харельсон виноват в том, что я досмотрел до конца этот бестолковый, как бы драматический, фильм.

new century

Previous post Next post
Up