Это простой пост о пиве. О том, каким оно когда- то было и о том, каким оно уже никогда не будет.
Вот, таким.
Пара историй.
Справа была этикетка исетского пива. Считалось элитным пивом в Свердловске, ныне Екатеринбурге. Потому, в отличии от Жигулей или Колоса, стоило целых 45 копеек. Градус имело тоже значительный.
Самый удачный маркетинговый ход в России, из мне известных, был осуществлен в 1995 году в Екатеринбурге.
Там открыли новый завод Патра, где стали производить пастеризованное пиво, со сроком хранения в Петлю Мёбиуса. Нормальное же, советское пиво, при нарушении срока хранения становилось кислым, вонючим мылом уже через неделю. Я пробовал. Срок хранения был очень непродолжительным.
Так вот, невзирая на открытие нового завода Патра, в магазинах и в ларьках продолжали продавать старое Исетское, Адмиралтейское, Жигулевское, Ячменный колос, по цене втрое ниже, чем новое пиво Патры. Вернуться бы в те времена, отведать того пивка. Бы!
В то же время в Казани, после убийства Айбатова, пивную промышленность, в виде завода Красный Восток, возглавил Хайруллин младший. И пиво тоже стали делать пастеризованное. Сам фирменный магазин Красного Востока, который находился на улице Ленина, ныне Кремлевской, утратил смысл своего существования. А вот раньше...
С бутылочным пивом в Казани всегда было напряженно. Один мой знакомый, ставший в итоге ментом, когда приехал в Казань после армии, первым делом купил карту города и нанес на ней точки, в которых с высокой вероятностью можно было приобрести бутылочное пиво.
Так вот, а Фирменный магазин "Красный Восток" на Ленина был знаменит тем, что там принимали пивную тару в обмен на пиво. После длительных, например, Новогодних праздников, мы "выносили бутылки на прогулку", иногда, доперев несколько сумок с тарой до Ленина, мы обнаруживали, что сегодня облом. Тару принимают, но пива нет. Или пиво есть, но бутылки не принимают, ввиду отсутствия тары под них, ящиков. Либо не было ни тары под тару, не пива под пиво. Учитывая, что ни один из видов общественного транспорта от улиц Вишневского, Товарищеская, Калинина и Достоевского не ходит на Ленина, туда вообще ничего не ходит, прогулки омрачались еще и обратным пустым звоном тары в сумках.
А потом появились всякие "Золотые искры", которое я попробовал вдалеке от Казани, а к середине- концу 90-х я уже сам участвовал в переоборудовании бывшего "Вампира" в пивной ресторан "Восточная Бавария", "Раки", так и остались "Раками", только ни один Казанский блогер не может донести свою задницу до памятника Мусе Джалилю и спуститься вниз по лестнице, чтобы сфоткать цирк и бар "Раки".
Да, ресторан "Лето", так и остался Летом, ой, а сколько пива там было выпито нахаляву, во время подготовки празднования юбилея министра Госкомимущества Татарстана...
Да, а в Москве не было проблем с бутылочным пивом. И я пил Ячменный Колос, а Жигули и Московское не пил. Почему- то от них у меня жутко болела голова.
На самом деле, вот такие этикетки, что вверху, были не самым распространенным вариантом маркировки пивных бутылок. Жигулевское 1990 года в Москве, вообше не имело этикетки, а название было выдавлено на пробке. У Московского, по- моему, тоже.
А этикетки, чаще всего, были вот такими.
Справа, этикетка предтечи самого знаменитого пива Поволжья, Букета Чувашии. Такие этикетки наклеивались под горлышко "чебурашки" и ненавязчиво сообщали все то, что сейчас сообщают всякие замысловатые штрих- коды. Дата изготовления отмечалась маленькой выемкой напротив даты. А срок годности обычно писался открытым текстом.
И напоследок, нарыл обалденную картинку, компиляцию всем картинкам на планете. Аж ностальгически заскрипел зубами, вспомнив молодость.
Да, Рижское, дефицитнейший и дорогущий Пльзень Праздрой, трава была зеленей, деревья были выше, деньги были ценней и вся жизнь была впереди, а у меня все было спереди. Есть, что забыть!
P. S. Да,
dermoglot, заходи. А то все спрашиваешь и спрашиваешь...