Про проходимость

Dec 17, 2012 17:54


Несколько лет периодически прохожу по одним и тем же улочкам и вижу как там открываются разные кафе и магазинчики. Потом одни закрываются, а другие продолжают работать. Почему? ИМХО, немаловажный момент - проходимость места. Т.е. сколько людей пройдёт мимо магазина или кафе в день.

Понятно, что не для всех это работает. Т.е. для фастфуда проходимость места большой плюс, а для уникальной кухни место не столь значимо, т.к. всё равно придут-приедут. Но для многих однозначно работает. И тут такой момент - человек арендует часто очень недешёвую площадь где-то в центре, а потом прогорает, потому что никто к нему не идёт. Как так?

Очень просто, на мой взгляд. Он ухватился за «место в центре», но не увидел, что это, например, проездная улица, т.е. по которой ездят авто, места для парковки нет, узкий тротуар и при наличии рядом удобной пешеходной улицы большинство людей там не ходит.

По мне так при выборе места под «проходное» заведение стоит сделать небольшой анализ. Самостоятельно смысла нет (обычно время предпринимателя стоит дороже), но всегда можно «нанять мальчика». Студента или школьника. Чтобы постоял у предполагаемого заведения в течение дня-двух (будни-выходные) и записывал количество мимо проходящих каждый час людей. Итого - перед заключением договора аренды можно понять, есть смысл его заключать или нет.

Причём, сколько там возьмёт тот мальчик? ИМХО, максимум 3 000 руб. Итого за два дня - 6 000. А ведь это фактически исследование рынка в какой-то степени. Весьма дешёвое, на мой взгляд

via Тёмной ночью.

Заметки, бизнес, мыслятник

Previous post Next post
Up