Не, если это не бестселлер и не серия _хороших_ книг эдак от 5 шт., то писать невыгодно. 5-10% от оптовой цены (50-60 руб.) умножить на тираж 5-15 тысяч. Итого 30-90 тысяч примерно. Месячный доход, можно сказать. Но выдавать по книге в месяц - можно сдохнуть :) Хотя есть исключения.
мммдыа, как-то не вдохновляюще. не ценят таланты=) тут толковый пост в жежешечку хорошо если один в неделю получится, а чтоб по полноценной книге в месяц выдавать это Донцовой надо быть
так а как же узнать что то что я написал бестселлером станет до выхода в тираж? бестселлер или не бестселлер - те же 5-10%, не? или за бестселлеры 15-20% дают? или там еще от тиража зависит?
Бестселлер это допечатки в основном. Ну или именитый автор. Т.е. "самотёку" (типа меня) предлагают самый минимум, например, 5%. Если издатель видит, что книга годная, он может предложить немного больше - 7-10%. Тираж при этом, как правило, мизерный ~5-10 тысяч. Если этот тираж быстро улетел (best-seller), идёт допечатка ещё 5-10-15-100 тысяч, в зависимости от скорости продаж. Если автор умный, то он в договоре указывает, что на последующие тиражи заключаются отдельные договоры, там уже авторские не 5 и не 10%, разумеется. Если автор дурак :) ну, как правило, издательство от щедрот и с барского плеча якобы "добровольно" увеличивает %, но, я думаю, меньше, чем при новом договоре. Увеличивает потому, что иначе автор может "савсэм абидица" и уйти, что издательству не выгодно.
а чего за художку то так мало везде? за переводы художественные какие-то копейки смешные тоже платят, хотя чтоб ее переводить тоже определенный склад ума надо иметь… у меня вот не получается как оно там нужно - живописать цветисто и растекаться, такскть, по древу чем там они растекаются. Как-то попросили помочь, чуть не погиб над одной страницей.
Ну-у, причин несколько. Если вкратце: 1. У нас не развит литературный рынок. Книги у нас не продвигаются (за редким исключением), а тупо вбрасываются в рынок - какая выплывет (=станет бестселлером). Учитывая это, издательства снижают риски, уменьшая первоначальную ставку. Т.е. приходят 10 авторов, им на 1-е издание 1-й книги предлагают 5%. Один "выплыл", на вторую книгу и переиздание ему предлагают уже 10-20-30%. Остальные часто бывают убыточными или бесприбыльными. 2. В силу вышеуказанной стратегии, на рынок вбрасывается много литературы/макулатуры, закономерно - обильное и не всегда качественное предложение снижает "реальную" цену книги и, как следствие, цену авторских отчислений. То, что цены на книги всё-таки растут объясняется большим % "на риск". Т.е. одна проданная книга окупает несколько других. 3. Пираты. Какую-то долю рынка, а следовательно, издательских и авторских денег, они всё-таки отъедают. Поэтому книги надо покупать :)
2. Я читаю в основном деловую литературу, по языкам и фантастику/фэнтези. В принципе, что читаю, про то в блоге и пишу. Вообще книги беру только на Литресе, там и новинки можно посмотреть, что читают. Сейчас вообще "конину" читаю, про Конана т.е. :)
Ещё иногда смотрю, что есть интересного (из деловой) на Озоне или в Альпине. В "бумажные" магазины практически не хожу.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
1. У нас не развит литературный рынок. Книги у нас не продвигаются (за редким исключением), а тупо вбрасываются в рынок - какая выплывет (=станет бестселлером). Учитывая это, издательства снижают риски, уменьшая первоначальную ставку. Т.е. приходят 10 авторов, им на 1-е издание 1-й книги предлагают 5%. Один "выплыл", на вторую книгу и переиздание ему предлагают уже 10-20-30%. Остальные часто бывают убыточными или бесприбыльными.
2. В силу вышеуказанной стратегии, на рынок вбрасывается много литературы/макулатуры, закономерно - обильное и не всегда качественное предложение снижает "реальную" цену книги и, как следствие, цену авторских отчислений. То, что цены на книги всё-таки растут объясняется большим % "на риск". Т.е. одна проданная книга окупает несколько других.
3. Пираты. Какую-то долю рынка, а следовательно, издательских и авторских денег, они всё-таки отъедают. Поэтому книги надо покупать :)
Reply
Reply
Ещё иногда смотрю, что есть интересного (из деловой) на Озоне или в Альпине. В "бумажные" магазины практически не хожу.
Reply
Leave a comment