Apr 01, 2012 23:20
В рамках расширения сознания посмотрела последний фильм Ларса фон Триера, и совершенно отчетливо вспомнила, почему не люблю его работы: после их просмотра мне хочется повеситься.
...
Поясняю: разговаривали с коллегой, которая без ума от Триера. Узнав, что я как раз не в восторге, она очень просила меня посмотреть "Меланхолию", но на этот раз try and keep open-minded. Я подумала, что open-minded - это хорошо, так что освободила свой разум от наносов прежних впечатлений и постаралась составить максимально непредвзятое мнение.
Сюжет полностью исчерпывается тем, что написано во всех рецензиях: на Землю надвигается планета Меланхолия, и мы наблюдаем, как себя ведут в преддверии конца света (реального, ощутимого, уже почти что осязаемого) вроде бы нормальная Клэр со своей семьей и ее глубоко депрессивная сестра Жюстин (Зелвеггер). Всем страшно, отец семейства стреляет себе в голову, ребенок не вполне осознает, что происходит, а Жюстин воспринимает происходящее одинаково апатично. А потом все умирают. И я так считаю, что Триер - прекрасный режиссер: смотришь на всякую дрянь, что происходит с его героями, переживаешь то же и с ужасом думаешь только об одном - поскорее бы это закончилось.
Я вообще склонна сопереживать событиям на экране, и плачу в самые трогательные моменты, даже если это мультяшные пчелки спасли свой улей или что-нибудь в таком духе. Но сопереживать отрицательным эмоциям - это совсем другое дело. Плохое обычно не цепляет. Либо все слишком несерьезно, либо слишком нарочито, либо очевидно нереально. Но когда смотрю Триера меня накрывает и уносит, как несет напуганную лошадь. И сейчас, когда я смотрела "Меланхолию", я переживала конец света и то, как мы все - все до единого - в один момент умираем. Как мечется от ужаса Клэр, как апатично и смиренно наблюдает за приближением смерти депрессивная Жюстин, как растерян ребенок, не понимающий, почему мама ведет себя так странно, и не осознающий, что он никогда не вырастет.
Я так понимаю, что Триер - хороший режиссер, раз он вовлек меня в свою альтернативную реальность, и я прожила ее до самого ее распада. Но и сейчас, посмотрев "Меланхолию", я точно так же - как после "Танцующей в темноте", "Догвилля" и "Мандерлея" - точно также не хочу проживать создаваемые им реальности. Я лучше поплачу над мультфильмом про пчелок или котиков. А больше депрессий, безнадежности и ужаса, чем мне дает моя настоящая реальность, мне не нужно.
"Меланхолия",
Ларс фон Триер,
безнадежность,
депрессия,
кино,
мой взгляд