Как уже говорил раньше, в случае этой книги (пока ещё незавершённой) я двигался от картинок к повествованию: время от времени просчитывал картинку ("галлюцинацию", или со вполне осмысленным описанием), и уже исходя из того, что там получилось, продолжал добавлять текст.
Метод непривычный, но получалось вполне связно, и на этот раз персонажей видишь с самого начала работы с текстом.
Одна известная беда электронного художника - не умеет фиксировать параметры персонажей. простыми словами, почти невозможно просчитать в точности того же человека в другой позе, одежде и окружении.
Насколько это мешает воспринимать персонажей на разных картинках одними и теми же людьми - судить читателю. Итак, две недели спустя...
Эту дату я намеренно отметил в календаре: если раньше видения библиотеки длились от нескольких секунд до нескольких минут, это длилось минут десять, а то и дольше. И - теперь я управлял персонажем этого сновидения. Зеркал там не было, увидеть своё - его - лицо я не мог, но это точно был парень моего примерно возраста.
Так вот, видение. Сейчас было всё: и зрительные образы, и звуки, и даже, наверное, запахи - отчётливо помню, что обстановка была самая что ни на есть библиотечная, хотя в настоящих библиотеках я был раз пять в своей жизни.
Полки, бесконечные полки, расставленные там и сям в огромных комнатах - в каких-то были внешние окна, из которых открывался один и тот же вид на горы - а где-то никаких окон, только серые стены: а где-то потолок метрах в пятнадцати над головой (и полки соответствующей высоты), при этом в соседней комнате потолок мог быть в привычных трёх или более метрах. Поскольку это сновидение, я не особо удивлялся. Но бродить по этому небывалому лабиринту оказалось интересно; первую минуту я шёл, стараясь двигаться бесшумно; потом ускорил шаг, потом побежал.
Где-то на пятой, наверное, минуте, я вбежал в комнату так стремительно, что чуть не споткнулся о Настю. Тогда, конечно, я ещё не знал её имени, только лицо.
Она сидела прямо на полу и сосредоточенно всматривалась в страницы разложенных рядом книг. Она чуть не вскрикнула, когда я вбежал - я замер, не отводя взгляда от её глаз, а она очень медленно поднялась на ноги, не выпуская из рук большую и тяжёлую книгу, а затем... молча бросилась наутёк.
Я не сразу понял, что она ориентируется в этом лабиринте значительно лучше меня. Настя убегала молча - я тоже старался особо не шуметь, не окликал её. Просто хотел догнать. Минуты четыре я бежал, сворачивая из комнаты в комнату, пока не оказался, неведомо как, в той самой комнате, где Настя листала те книги. Присел, чтобы прочитать, что же там такого интересного, и... проснулся.
И на этот раз я чётко помнил все подробности сновидения. И даже вроде бы припомнил запах парфюма - духи, или что это было, едва заметный, терпкий аромат. И узнал его двумя часами позже - когда прошёл по коридору мимо здешней, настоящей Насти (имя которой я всё ещё не знал).
#stablediffusion #арт #иллюстрация #92дняпроекта