Вот уже несколько дней «темой №1» для всех молдавских печатных и электронных СМИ является странная и таинственная история с самолетом, принадлежащим некой латвийской авиакомпании, на котором из нашей страны якобы вывозятся оружие и боеприпасы.
Вывозится оно, согласно озвучиваемым в СМИ версиям, то ли для поиздержавшихся в ходе боёв с войсками Муамара Каддафи ливийских «повстанцев», то ли, напротив, для продолжающих оказывать сопротивление остатков войск Каддафи, то ли для таинственного «третьего» покупателя.
В то время как оппозиция обвиняет власти Молдовы в том, что они нарушают законы, занимаясь контрабандой оружия и боеприпасов, сами власти либо отмалчиваются, либо пытаются представить всю ситуацию с самолётом как совершенно законную, а все обвинения в свой адрес объявляют неким «недоразумением»
Своя версия, опирающаяся на информацию из источников, пожелавших остаться неназванными, появилась сегодня и у редакции Информационно-аналитического портала AVA.MD. (
http://ava.md/news/012698-nedorazumenie-ili-specoperaciya-ssha-i-moldovi.html )
Итак, по имеющейся у нас информации, приземление транспортного самолета Ил-76 в Кишиневском международном аэропорту происходило с грубейшими нарушениями действующего законодательства Республики Молдова.
По этой причине данный самолет-нарушитель должен был быть арестован молдавскими властями сразу же после посадки.
Дело в том, что из Ливии он вылетел как литерный президентский борт. Однако, после пересечения границ Средиземноморского моря и прилегающего к ней участка суши, этот самолёт почему-то спешно поменял свой гражданский литер на военный.
Румынские авиадиспетчеры приняли и провели этот самолёт до самых границ воздушного пространства Республики Молдова, после чего почему-то вдруг отключились, и затем в эфире установилось странное молчание.
Во всяком случае, Румыния не передала, как того следовало ожидать, данный литерный борт Молдове, поэтому посадка самолёта Ил-76 в Кишинёвском аэропорту была не авторизована ни военными, ни гражданскими авиационными контролерами, ведущими наблюдение за полетами воздушных судов.
Она вообще стала полнейшей неожиданностью для всех авиационных служб Молдовы. Разрешение на посадку транспортного самолёта Ил-76 в Кишиневском аэропорту никто из них не давал. Экипаж этого самолета не подавал ни сигнала бедствия, ни сигнала о захвате террористами, ни сигнала об аварии на борту.
Известно, что всеми контрольными органами по маршруту следования любого самолёта, совершающего перелет, тем более международный, ведется за ним объективный контроль, в том числе периодическое фотографирование данных о нём с экрана ВИКО и звуковая запись всех переговоров с его экипажем.
Для этого имеются специальные радиочастоты, на которых передаётся вся информация с борта самолета, в том числе и голосовые сообщения его пилотов, считываемая контрольной аппаратурой на близлежащих к маршруту его следования аэродромах.
Голосовых сообщений пилотов указанного самолёта с просьбой о посадке, зафиксированных диспетчерами Кишиневского международного аэропорта, не было.
Поэтому существует сильное подозрение в том, что разрешение на его вхождение в воздушное пространство нашей страны и экстренную посадку в Кишиневском аэропорту могли дать только высшие лица Молдавского государства, по каким-то, лишь им одним известным, причинам пожелавшие скрыть и своё имя, и истинное положение вещей.
Во всяком случае, диспетчер Кишиневского аэропорта так и остался стоять с открытым от удивления ртом, совершенно неожиданно для себя увидев садившийся на ВПП вне всякого графика и уведомления огромный транспортный самолёт.
Разрешение на дальнейший перелет самолёта Ил-76 из аэропорта Кишинева в аэропорт Маркулешты дал полковник Z, так как его непосредственный начальник - полковник X - находится в отпуске. Хотя обычно полковник X, даже будучи в отпуске, координирует перелеты всех бортов.
По многим признакам, связанным с таинственным самолётом Ил-76, сказали наши источники, можно судить о том, что разрешение на перелет этого борта, скорее всего, могло быть дано представителем высшей власти в Молдове, а именно, врио президента, спикером Марианом Лупу.
Есть обоснованное предположение наших источников информации о том, что сделано это было по настоятельной просьбе Посольства США в Молдове. Следовательно, если это действительно так, то о маршруте перелета этого борта и целях его прибытия в Молдову заблаговременно знали как власти США, так и врио президента Молдовы Мариан Лупу.
Наши источники считают, что главная цель всей этой акции состоит в срочной переброске по воздуху оружия из Молдовы в Ливию. Это оружие, полагают они, которое потом «неожиданно» обнаружат «в нужном месте и в нужное время», будет служить неким тяжким компроматом против Муамара Каддафи.
В качестве основы этого компромата могут, вероятно, послужить токсичные элементы химического вооружения или же токсичного ракетного топлива, которые остались от Советской Армии и хранятся в Молдове.
После этого американцы и их союзники по НАТО, принимающие участие в «гуманитарной операции» в Ливии, быстренько повесят на Муамара Каддафи обвинения в химическом терроризме. Так как Россия является крупнейшим в мире изготовителем этого топлива, то появится основание обвинить её в поставках компонентов для "химического оружия" режиму Каддафи. Это даст основание новым властям Ливии отказаться от всех существующих контрактов с Россией и не заключать новые.
Так ли всё это, как говорят и полагают наши источники, на самом деле, мы сегодня доподлинно не знаем. Во всяком случае, верить в приведённую выше версию нам очень не хочется. Проверить же эту информацию собственными силами мы не можем,
Поэтому мы убедительно просим высшее руководство Республики Молдова тщательно проверить все обстоятельства этого странного и запутанного дела и затем проинформировать о результатах его расследования общественность страны.