Bengt Göransson "Играть рынком"

Feb 24, 2010 00:57


Börsveckan - это чисто биржевая газета для единственной цели - помочь читателям лучше совершить сделку. Есть причина, требующая облегчить анализ - интересы акционеров, [по которым] отчитываются.

Когда газета, если я не ошибаюсь это было одиннадцать лет назад, написала, что акция Linjebuss была очень ценной, существовала причина разделить их мнение. Linjebuss выиграл много контрактов на местные и региональные перевозки. Договора гарантировали надежные доходы фирме на период их действия, эффективность планируемых к осуществлению перевозок была привязана не к количеству пассажиров, а к фиксированному расписанию, и кроме того были получены гарантии индексированного повышения [цен], так что рост расходов не должен был досаждать акционерам. Поэтому лучше акции было не найти.

Что это на самом деле показало, так [то, что] контракты на местные перевозки были заключены совершенно не по-рыночному, где участник конкурса вынужден брать [на себя] риски. Риски взяло общество, руководство региона, как ответственный за перевозки и, тем самым, население/налооплательщики. То, что мы сегодня можем прочитать о мошенничестве в Стокгольме, где одно из автобусных предприятий получает дополнительные доходы, запуская автобусы, в которых нет необходимости, показывает также кроме прочего что жадность крупных предприятий протискивается через уважение к юридически регулируемым обязательствам по договору.

Политики, играющие рынком, могут также как подрядчики быть увлеченными причесать действительность. Они и не могут и не хотят отчитаться по всему содержанию своих соглашений. Возможно даже они [всех этих соглашений] не понимают. Примером такого рода использования закомуфлированного мышления можно взять Arlanda Express, который отметил свое десятилетие. Позвольте мне подчеркнуть что это очень эффективное и практичное железнодорожное сообщение, которое однако многие, которые подобно мне не успели выйти на пенсию, считают немного дорогим. [Железная] дорога продолжает жить с мифом частного финансирования, но это не так. Если признавать факты, государство могло бы меньше участвовать, цены на билеты могли бы уменьшиться и можно было бы сделать больший вклад в [защиту] окружающей среды, чем то, что [сделало]Luftfartsverket(Авиационное ведомство) и теперь хвалится [этим] - экологические такси должны стоять ближе, чем более старые автомобили в очереди из такси в [аэропорте]Арланда.

Когда открылась [железнодорожная] ветка в Арланда, Mats Odell в интервью высказывал с удовлетворением что он как министр транспорта и связи планирует форсировать [подписание] договора с A-Train по Arlanda Express. Он и другие делали вид, что железнодорожное строительство является частно финансируемым. В реальности государство отвечало за 60% и договор Оделла содержал оговорку, что частные владельцы не должны погашать или выплачивать проценты по государственному миллиардному кредиту, [выданному] ранее, чем дорога вышла в прибыль и владельцы акций смогли получить дивиденты. Слабое развитие бизнеса привело в дальнейшем к [тому], что государство и далее улучшало условия для заемщика; обязательства по выплатам были сдвинуты более, чем на десятилетие.

Те, кто ездит на Arlanda Express, являются другими словами получателями пособий. Частный вклад - [это] не более чем чуть больше четверти затрат.

Счетная палата проверяла сделку в прошлом году и среди прочего написали критическое заявление:

"Правительство не доложило Риксдагу [о том], что государственные обязательства стали больше, чем говорилось. Государство дало через государственную компанию A-Banan AB гарантии на приобретение поездов частным партнерам. Кроме того, частное предприятие A-Train, управляющее Arlanda Express, получило возможность отложить арендные платежи на 90 миллионов крон. Государство на протяжении 5 лет было также крупнейшим кредитором A-Train".

Счетная палата продолжает: "Количество пассажиров примерно половина о того, что ожидалось. Погашение государственного займа в размере 1 миллиарда крон впервые начнется когда A-Train выйдет в прибыль. В настоящее время необходимо списать 100 миллионов крон и рассчитывать, что погашение начнется в 2026 вместо 2014. "

Мой вывод из того, что я сказал, [заключается в том,] что политики в стране, регионе или коммуне должны перестать играть рынком. Они не должны также разрешать участникам рынка играть со сделками в областях, относящихся к обществу и политике.

ru_sv

Previous post Next post
Up