На мой взгляд
сводить гаражный вопрос к разделу домовой территории между пешеходами и водителями неправильно. Тем более всех заранее обвинять и предлагать дорогостоящие решения в условиях неблагоприятной экономики (то есть покупка в кредит гаража при растущих кредитных ставках). Нетрудно догадаться, что это приведет к снижению покупательной способности граждан, взявших кредит, к росту цен на гаражи, к массовому отказу от пользования личным транспортом, а это значит снижению автотуризма внутри страны, снижению спроса на новые автомобили, рост нагрузки на неготовую к таким объемам сеть общественного транспорта. Иными словами, это создание трудностей одной части общества при сомнительной пользе для другой.
Возможен другой вариант. Для упорядочивания хранения автомобилей в спальных районах необходимо массовое строительство парковок под гарантии московского правительства (иначе бизнес не влезет в проект с окупаемость более 10 лет) с одновременным внедрением абонентской платы за пользование такой парковкой. Т.е. автовладелец покупает абонемент, привязанный к конкретному авто на месяц в размере 3-7 тыс. рублей (например в зависимости от размера автомобиля) и может пользоваться парковками, которые будут входить в парковочную сеть. Чтобы стимулировать объединение парковок в сеть можно предоставлять налоговые льготы частным операторам, размещать службы сервиса в цокольных этажах. По мере строительства парковок (по периметру микрорайона, в шаговой доступности, попутно решается вопрос продуваемости внутренних дворов и создания микроклимата во дворах) внутреннее пространство между домами высвобождается для отдыха жителей. Становится возможным зонирование на детскую, спортивную зоны, зону для животных.