May 05, 2009 10:35
С детства ненавидел медицинские сериалы. Вся телевизионная романтика жизни людей с фонендоскопами вдребезги разбивалась от столкновения с реальностью в виде тёток из казахстанских поликлиник. Но детство, как известно, проходит. Буквально несколько дней назад число медицинских сериалов, которые я напряженно и с удовольствием смотрю, достигло сакральной троицы.
Как известно, Доктор Хаус является величайшим медицинским сериалом всех времен. Бесконечная харизма негодяя Хауса, невероятные кейсы и медициские загадки, а также абсолютно детективная подача диагностики заболеваний (в общем-то, обычно достаточно нудного процесса). В этой феерии из Хью Лори, волчанки и викодина, по суди, личные взаимоотношения с врачами играют роль второстепенную. Какая разница, с кем сегодня спит Тринадцать, что там у Кэмерон и даже, как ни странно, абсолютно пофиг, кого там целует на ночь Хаус. Пациенты со своими невероятными проблемами, которых по-всякому обзывает Хаус - вот что главное.
Клиника (Scrubs) - сериал без претензий, добившийся значительных высот. Начав как самый смешной медицинский сериал, со временем он перешел в категорию самых смешных сериалов вообще. Отличный юмор с толикой абсурда, обаятельнейшие персонажи и бурная повседневная жизнь терапевтов и хирургов. Медицина? Возьмите любого человека, пусть даже отсмотревшего восемь сезонов "Клиники" и дюжину вебизодов из жизни интернов, и попросите назвать хотя бы с пяток интересных медицинских случаев из этого сериала. Ладно, пять ЛЮБЫХ случаев. Не назовет, подлюка. А почему? Да потому что не так это важно. Дурные до мозга костей фантазии Джей Ди, возникающие до десяти раз на одну получасовую серию, гораздо значительнее. И ведь тот же самый забывчивый подлец, не назвавший вам ни одного клёвого заболевания из "Клиники", легко опишет вам в подробностях несколько десятков кейсов из Хауса. Вот такая ситуация.
Ну и, наконец, сериал, который я начал смотреть недавно. "Grey's Anatomy", она же "Анатомия Страсти", повествует о жизни хирургов-интернов. Чувствуете дифференциацию? Там, где Хаус ломает голову над разгадкой, а дураки из клиники наперегонки пожирают маффины, эти ребята режут и кромсают. Не забывая, впрочем, запутывать клубок межличностных взаимоотношений, сложной сексуальной жизни и приватных проблем. Личная жизнь юных коновалов занимает львиную долю экранного времени и напрямую влияет на сюжет. Что, в принципе, логично: пациенты приходят и уходят, а трахаться хочется всегда. Но, при этом, качество медицинских кейсов порой вплотную подбирается к "Хаусу". За неполные полтора сезона мы уже видели беременного мужчину, парочку, насквозь прошитую стальной трубой, операцию на открытом сердце в лифте, вырезание опухоли размером с мешок картошки и еще огромную кучу всего. Потому что в каждой серии вовсе не один, а как минимум три пациента! (к слову, "Клиника" умеет обходиться вообще без пациентов в серии, что для медицинского сериала - все равно что вам без штанов на улицу выйти. Странно, но поржать можно). И у каждого из пациентов такое, что я вам в реальной жизни желаю даже не видеть никогда, вот что. Достойно? Невероятно.
В общем, все это привело к тому, что мне сейчас можно на "Теорию Большого Взрыва", свежевыходящие "Побеги" (Майкл Скоуфилд-садовод, ага) и уж тем более несмотренный с середины четвертого сезона "Лост" даже не отвлекаться.
Люди в белых халатах, знаете ли, так просто не отпустят.