Публикую это в продолжение темы о Лодыженском. Решил представить образчик иного видения Франциска Ассизского православными людьми. Итак, статья Никиты Струве. ( Читать )
По поводу Патриарха Кирилла - никто и не возражает. Просто бытует мнение, что ПЦ догматически против этого догмата. Это не так. В рамках ПЦ это теологумен, который раздяет и разделяли ряд видных богословов. Иные же этого учения не разделяют. Ни первые, ни вторые не являются голосом полноты Церкви. Собственно, так было и в КЦ до 1854, насколько я понимаю. Но я не понимаю попыток некоторых католических апологетов изобразить все в таком свете, будто бы ПЦ отрелась от давней веры неразделенной Церкви, не принимая догмат о Непорочном Зачатии Богородицы.
А про Фому Аквината очень интересно, спасибо - почитаю как-то на досуге. А то я до этого слышал только, что в Summa Theologiae он высказывался против этого учения и что это даже отразилось на его последователях: в 13-14 веках точились споры между Францисканцами (сторонниками доктрины) и Доминиканцами (ее противниками).
Ой, изумительная ссылка! Спасибо, брат. Давно так от души не смеялсо! Грустно только когда понимаешь, что все это пишут вполне серьезно...
Кстати, вы, "латиняне, сущие в глубокой прелести и одержимые сатанинской гордыней" уже успели провести подготовительные предприятию к своим дальнейшим действиям, когда РПЦ "склонится ... к ногам «непогрешимого» папы"? Судя по статье, вам надо поторопиться, ведь это произойдет скоро...
А по поводу понимания Фомы Аквинского - так мне, наверное, тоже еще ой как нужно дорости до этого. Читал из русского перевода Summa Theologiae главу про филиокве - понимал только через строчку...
(The comment has been removed)
Ну, если бы его система не была антагонизмом паламизму... Хотя за отрицание им Непорочного Зачатия Богородицы могут найтись желающие...
Reply
(The comment has been removed)
А про Фому Аквината очень интересно, спасибо - почитаю как-то на досуге. А то я до этого слышал только, что в Summa Theologiae он высказывался против этого учения и что это даже отразилось на его последователях: в 13-14 веках точились споры между Францисканцами (сторонниками доктрины) и Доминиканцами (ее противниками).
Reply
(The comment has been removed)
Кстати, вы, "латиняне, сущие в глубокой прелести и одержимые сатанинской гордыней" уже успели провести подготовительные предприятию к своим дальнейшим действиям, когда РПЦ "склонится ... к ногам «непогрешимого» папы"? Судя по статье, вам надо поторопиться, ведь это произойдет скоро...
А по поводу понимания Фомы Аквинского - так мне, наверное, тоже еще ой как нужно дорости до этого. Читал из русского перевода Summa Theologiae главу про филиокве - понимал только через строчку...
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment