Духовность Востока и Запада

Jul 16, 2009 12:38

Недавно о. Игорь Лабацевич затронул важную тему. В вольном переложении с белорусского его слова можно изложить так:

Выглядит так, что теперешний диалог между христианским Востоком и Западом не приведет к единству, потому что объектом диалога не является настоящая причина разделения. Можно долго выискивать в истории кто был прав вначале - папа ( Read more... )

православие, католичество, христианство, греко-католичество

Leave a comment

benoitxvi December 10 2009, 16:33:57 UTC
Вы правы, на то существует в природе форма, чтобы вещи не смешивались.
Только что касается внешних есть небольшая проблема, нужны ли они богу или он интересуется только христианами? Если неверующие - это стабильное состояние, не нуждающееся в изменении, то нет никакой нужды учитывать их мнение. Однако если по отношению к ним в самой религии заложены некие предписания, то следовало бы тогда выступать единым фронтом. И кому-то судьба разбираться единосущен ли Сын Отцу, а кому-то как бы собственный сын не остался без отца - это уже то, что в католичестве называется богатство призваний. Но первое, что следовало бы решить, - имеет ли человечество общую судьбу, или это разные породы, каждая из которых идет своим путем. Сама природа понятия истины подразумевает всеобщность. Поэтому поднимается вопрос об объединении, не подразумевающем конечно единообразия.

Вы же не думаете, что неверующие при всем этом слепы, глухи и глупы как тетери? Наверное их неверию есть определенные причины, подчас основательные, но в большинстве - внешние. Я бы выделил следущие
1. Коррупция церковных властей и мздоимство священнослужителей (без различия конфессий история знает примеры)
2. Фанатизм прозелитов, агрессивное самоутверждение практически "святых" новообращенцев
3. Близость церковной иерархии к государственной власти, ложь и показуха, особенно травматичные для людей с юношеским максимализмом. Как следствие - целое поколение антиклерикальной молодежи
4. Неудачно организованное информирование. С одной стороны - елейные церковные СМИ, с другой - светская желтая пресса.
5. Наследие мрачных времен. Утраченная в большей части населения религиозная преемственость плюс обрывки исторических сведений о неблаговидной роли церкви в истории и т.д.
6. Смутные требования теодицеи. Трудный и разочаровывающий опыт жизни толкает на поиски виноватых, и Господь Бог в числе первых обвиняемых.

Таковы одни из самых общих современных нам причин неверия. То есть Бог в них участвует очень косвенно, и для вас они не являются главной проблемой, вас волнует более единосущие. А иного священника беспокоит "отвратность" католичества. Но из двух спорящих христиан люди не поверят ни одному, по какой бы важной богословской или духовной причине они не столкнулись. Потому что человеку, как правило, не надо иметь степень теолога, чтобы отличить, когда его обманывают, и тем более он остро понимает - когда теряет надежду.
А если вам не поверят люди, то чем будет церковь - кружком по интересам для узких профессионалов? Поэтому как бы некоторые христиане ни были противны друг другу, объединение актуально. Иначе вон Перуна уже поволокли. А потом христиан ко львам, это быстро делается; и тогда в несчастьи быстро станут едино.

Reply


Leave a comment

Up