К критике социально активного монашества и не только

Jun 23, 2009 17:11

Навеяно сообщением брата

Как бывает важно это для нашей жизни (прежде всего жизни вечной) послужить ближнему! Вспомнились мне слова апостола о том, что если «кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1Тим. 5:8), но в несколько более широком контексте. Ведь для нас свои в некотором смысле все (по Адаму).

Read more... )

православие, католичество, я, Церковь

Leave a comment

temarez June 24 2009, 07:06:58 UTC
Жизнеописание. Часть 2.

Наставники и руководители всегда считали Клавера не очень умным человеком, но он прекрасно понимал, как далеко он может зайти, чтобы белое население Картахены не противилось его служению. Он никогда не осуждал и не критиковал белых, но весь город знал, что на улицах он здоровается только с чернокожими и с теми немногими белыми, которые поддерживают его работу. Он скоро дал понять, что, принимая исповедь, следует порядку, обратному принятому в обществе, - сначала слушает рабов, затем нищих и, наконец, детей. Тем, кто не подпадает ни под одну из этих категорий, лучше поискать другого исповедника.

Он пользовался большой поддержкой со стороны рабов Картахены. Одни из них на большие церковные праздники помогали ему готовить обеды для прокаженных, рабов и нищих. Другие брали на себя служение по достойному захоронению умерших рабов. Третьи посещали больных, собирали плоды для голодных и для вновь прибывших, штопали и находили для них одежду и проводили многие другие виды служения для своих собратьев-рабов.

Все это время белое общество Картахены не обращало особого внимания на этого странного иезуита, проводившего большую часть времени среди рабов. Те, кто хоть как-то общались с ним, пытались отговорить его от таких занятий, так как развитие у рабов чувства собственного достоинства считали опасным. Его руководители отправляли в Испанию отчеты, в которых указывали, что отец Клавер ведет себя неосмотрительно и неумно.

В конце жизни его разбил паралич, и он с трудом мог выходить из кельи. Последняя прогулка привела его к пирсу, где глаза у него наполнились слезами при виде страданий, облегчить которые он уже не мог. Иезуиты поручили его заботе одного из рабов, и Клавер на себе испытал последствия зла, которое его раса причиняла чернокожим, - раб обращался с ним жестоко, оставлял его лежать в собственных испражнениях и по-всякому напоминал о мучениях рабов во время пересечения Атлантики.

В самый последний момент Картахена осознала, что в мир иной вот-вот отойдет святой. В келье его посещали сливки общества, и все хотели унести какую-нибудь реликвию. Бедному иезуиту не оставили даже распятия - когда оно приглянулось одному маркизу, Клаверу приказали отдать его. Его смерть в 1654 году оплакивали многие из тех, кто при жизни презирал его. Через двести с лишним лет его имя было включено в официальный список святых католической церкви.

Хусто Л. Гонсалес, История христианства

Reply

kornet_liberia June 25 2009, 03:03:03 UTC
Артем, я долго думал над Вашим сообщением, и у меня было множество вариантов ответов, но чувствовал что ни один из них не будет убедительным для Вас. Да и стоит ли Вас в чем то убеждать? Фальшивая банкнота чаще всего это копия настоящей,а бывает такое, что и выглядит лучше её. Но она все равно фальшивая, и эту фальшивость не сразу распознаешь, нужны знания и опыт. Прошу Вас поделитесь своими мыслями с хорошим духовником, есть и такие в православной церкви, и я думаю, у Вас все станет на свои места. Не принимайте все то плохое, что есть в Православии, это беда Церкви, но это не значит, что это и есть Церковь. Попытайтесь определить фальшивость не тем, что сравниваете плохое одной Церкви с хорошестью другой, а там где в основе лежит истина. Поверьте и в Православии есть общественное служение. И многие этим спасаются, а не аскетикой и исиахизмом. Найдите это служение в Православии и Вам станет легче.
Пример такого служения есть здесь. http://ulialium.livejournal.com/

Reply

temarez June 25 2009, 06:45:08 UTC
Безусловно, брат, я с этим даже не спорю. Сразу восстает на память, что такое служение нес тот же покойный о. Георгий Чистяков. Не говоря о многочисленных мирянах, которые занимаются токого рода служением. Меня просто поражает постановка вопроса, при которой стремятся показать, что путь социального служения - это низший, недостойный путь. Вот и все, что я хотел сказать...

Reply

kornet_liberia June 25 2009, 14:16:07 UTC
""" Меня просто поражает постановка вопроса, при которой стремятся показать, что путь социального служения - это низший, недостойный путь."""
Вы же прекрасно знаете Евангелие, так вот что не соответствует Ему, это не есть Православие. Не принимайте близко к сердцу отдельное мнение, пусть даже очень значимых людей в Церкви если это мнение противоречит Евангелию и преданию св.Отцов Церкви.
"Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема."
(Гал.1:8)
Это все уйдет, Бог поругаем не бывает.

Reply

temarez June 25 2009, 14:34:38 UTC
Спасибо. Солидарен с Вами, брате.

Reply


Leave a comment

Up