Первая Азия, или как мы слетали во Вьетнам

Apr 24, 2017 00:30

Итак, делюсь свежими впечатлениям от нашей первой поездки в Азию.
Знакомство с Азией мы решили начать с Вьетнама. Выбор получился достаточно спонтанный, ведь изначально присматривались к Шри-Ланке. Однако, Анич раздобыла путеводитель по Вьетнаму, ну а потом составился маршрут, нашлись хорошие билеты, и решение было принято)

Наш маршрут:
Хошимин 1,5 дня на осмотр достопримечательностей
Тоннели Ку Ти
Митхо и близлежащие острова в дельте Меконга
Далат (4 дня) - осмотр города и близлежащих парков, садов, водопадов
Ньячанг (7 дней) - море, различные пляжи, остров Винперл
И на обратном пути еще пол дня в Хошимине - немного скомкано получилось из-за плохой погоды

Поездка уложилась в 15 дней, поэтому виза не потребовалась. Просто поставили штампик в аэропорту, и вперед. В целом маршрут получился оптимальным с точки зрения «движухи» и релакса.

Теперь подробнее о составляющих нашего путешествия J

Перелеты
За время поездки мы совершили 5 перелетов, из них 3 Vietnam Airlines, 1 Jetstar Pacific, 1 VietJet. Про двух последних перевозчиков ничего не могу сказать - лоукосты как лоукосты. А вот про НацПера стоит сказать отдельно. Впечатления получились неоднозначными. С одной стороны, достаточно комфортный салон, вкусное питание, бесплатная раздача воды в бутылках на длинных рейсах, итп. С другой стороны, отсутствие в туалетах мыла и странные правила, например:
- нельзя зарегистрировать багаж до конечного пункта, если стыковка более 5 часов
- на дневном рейсе заставляют закрывать иллюминаторы, чтобы пассажиры могли поспать
Однако, в целом я доволен Vietnam Airlines, особенно с учетом того, что билеты Москва-Хошимин обошлись по 25 тыщ. на человека (туда прямой, обратно с ночной стыковкой в Ханое)



Аэропорты
Аэропорты во Вьетнаме (SGN, HAN, CXR, DLI) произвели приятное впечатление. Уровень владения английским у персонала здесь значительно выше, и это не может не радовать) Аэропорты чистенькие, много фудкортов. Всякие проверки - досмотры проходят достаточно быстро. Был удивлен, когда на выходе из зоны получения багажа персонал аэропорта сверял багажные бирки на посадочных и на чемоданах (я так понимаю, для предотвращения кражи багажа! Сколько летаю - никогда такого не видел! Кстати, путешествующим на заметку - во всех аэропортах курс обмена валюты существенно лучше, чем в городе. Трансфер, местные симки также можно организовать в аэропорту, причем по адекватной цене, не тратя время на поиски в городе. К примеру, такси из а/п Хошимина до отеля обошлось нам в 9$, и нам тут же предложили обратный рейс за 7 $, и мы тут же согласились. Uber из города в аэропорт обошелся бы нам в 6 $.

Плавно переходим к теме транспорта
Транспорт
Вообще во Вьетнаме нет проблем с транспортом. Можно уехать в любой конец страны, причем найдутся варианты как ультра дешевые, так и ультра дорогие. По крупным городам, и если нет с собой чемоданов, удобнее передвигаться на мото такси (это когда садишься пассажиром на байк). Правда, нужно иметь в виду, что мототакси с улицы сильно задирают цены, когда возят туристов. Мы так попали, когда передвигались в Хошимине от пагоды к пагоде. Поэтому, лучше заказывать байк через приложение Uber или Grab bike. К слову, пешком в городах ходить нереально! Тротуаров как таковых нет, или они очень узкие и раздолбанные. На улице кипит жизнь, идет торговля, снуют люди, жара, итд. В общем, Вьетнамские города не для прогулок! По небольшим городам удобно передвигаться на такси. Цены тут вполне демократичные. Например, поездка на 7-8 км обойдется в 200-250 руб. в зависимости от времени суток и перевозчика. Но, лучше всего здесь взять напрокат байк и передвигаться самостоятельно. Байк в среднем обходится в 250-350 рублей в день, в зависимости от его технического состояния. Байк с механикой подешевле, с автоматом подороже. Везде есть парковки для байков, где парковщики помечают их специальными жетонами, которые потом сверяют при выезде (опять же, защита от воровства). На крупных трассах есть выделенные полосы для байков, т.е. передвигаться достаточно комфортно даже на большие расстояния. Водительское удостоверение не спрашивают, правил никаких нет - взял и поехал. Единственное - байк не очень удачный транспорт, если идет дождь. Мы так попадали пару раз - даже в дождевике ехать очень некомфортно. Ну и, конечно, в темное время суток за пределы города на байке лучше не выезжать. Да и вообще, по трассам на байке ехать стремно - очень агрессивно ведут себя фуры, постоянно оглушающе громко сигналят, обгоняют друг друга, и т.д. Но в целом все эти неудобства компенсировались низкой ценой и свободой передвижения. На байке в общей сложности мы проехали около 500 км.



Также у нас был интересный опыт передвижения на автобусах. На обычном региональном автобусе мы ездили из Хошимина в городок Митхо (знакомиться с дельтой реки Меконг). Автовокзал - это, конечно, жесть. Выглядит очень стремно и убого, но свою функцию выполняет. Жестами и при помощи блокнота и ручки мы объяснили куда нам надо и в результате попали туда )) В самом автобусе было очень некомфортно, отваливалась, извините, жопа, но зато раздавали бесплатную воду. Автовокзал в Митхо - это вообще тихий ужас. Особенно доставил туалет для мальчиков, который выглядел как просто обозначенное место за углом, где люди справляют нужду повернувшись ко всем спиной. В общем, колорита и эмоций мы хлебнули через край.

Еще необычно была поездка на автобусе из Далата в Нячанг. Мы взяли sleeper bus, не подозревая, что нас ждет. А ждал нас автобус по типу плацкартного вагона с двухъярусными полками. Сидеть на таких полках вообще не получалось, можно было только полулежать. Размер полок ориентирован на низкорослых вьетнамцев, и нам с Анич было тесновато, с учетом того, что мы в среднем на 1-2 головы выше среднестатистического местного жителя. Мне даже гид во время одной экскурсии сказал дословно «Oh, you are so tall!». Самый прикол автобуса был в том, что он без туалета. А ехать 3,5 часа. Правда, через 2 часа езды была санитарная остановка, но все равно, знаете ли, не очень было комфортно ехать и растрясывать содержимое в течение 2-х часов по ухабистым горным дорогам.



Дороги и движение
Дороги оставили двоякое впечатление. Попадались трассы как в отвратительном состоянии (например, Хошимин - Митхо), так и в идеальном состоянии (например, трассы в окрестностях Далата). Что касается знаков, светофоров и разметки - они тут есть, но их мало кто соблюдает. Повсеместно встречается езда по встречке, срезание углов при повороте налево, проезд на красный итд. Проезд перекрестков осуществляется не по классическим правилам, а в шахматном порядке. Маневры (в т.ч. обгон и опережение) часто сопровождаются гудком. Пешеходам на дорогах Вьетнама приходится труднее всего. Уступать дорогу пешеходам тут не принято даже на «зебрах», поэтому переход дороги осуществляется в плотном потоке машин и байков, которые тебя объезжают. Главное правило для пешехода - не перебегать дорогу, а идти медленно и не останавливаться. Тогда у машин и байков в потоке будет достаточно времени, чтобы выбрать траекторию объезда. Зато дорогу можно переходить практически везде ))



Инфраструктура
Туристическая инфраструктура во Вьетнаме развита достаточно неплохо. Повсюду отели на любой вкус и кошелек, информационные центры, туристические агентства, итд. В туристических местах достаточно сносно говорят и понимают по-английски. Достопримечательностей тоже хватает - есть как исторические, так и развлекательные места.
Хотя большинство наших соотечественников, отдыхающих во Вьетнаме, предпочитают пакетный отдых и пакетное посещение достопримечательностей (организованные экскурсии в больших группах), я призываю вас этого не делать и организовывать свои экскурсии самостоятельно. В интернете полно информации о том, как добраться до того или другого места. В крайнем случае вам всегда подскажут в отеле. В рамках экскурсионной группы вы будете сильно ограничены по времени и не сможете насладиться красотой того или иного места. Также вас скорее всего привезут в час пик вместе с остальными экскурсионными группами, и эта суета и толкотня реально может испортить впечатление о месте. Так мы приехали в одну пагоду в пригородах Далата. Народу было полным-полно, а всю площадь перед пагодой заняли туристические автобусы. Мы развернулись и поехали дальше по своим делам, а вечером, когда народу было поменьше, вернулись и пофотографировали пагоду в правильном вечернем свете.



Пляжи и море
Как ни странно, во Вьетнаме есть море, и море очень даже неплохое. В сочетании с общей дешевизной всего, кроме авиабилетов, Вьетнам очень популярен у наших пакетников. Это хорошая альтернатива Турции и Египту, которые на данный момент для нас закрыты. Ньячанг - город в котором мы провели неделю, однозначно наш J Второй язык для жителей Ньячанга - русский (а не английский, как мы привыкли). Русских туристов действительно очень много (около 50%). Вторую половину отдыхающих составляют китайцы. В Ньячанге в черте города есть 2 пляжа - северный и южный. На северном пляже более спокойное море, а на южном наоборот больше волн. Но на южном вода почище, да и жизнь вся в Ньячанге происходит именно на юге. Все дорогие отели, кафе и рестораны, торговые центры расположены именно здесь. Есть променад вдоль моря, по которому приятно гулять. Однако, как оказалось, самые хорошие пляжи расположены за пределами Ньячанга. Мы были на Док Лет и Бай Дай, и пляжи действительно стоят того, чтобы туда ехать. А еще есть различные острова, куда можно доплыть как в составе экскурсии, так и самостоятельно арендовав лодку. Пляжи за пределами города действительно лучше. Вода чище, народу меньше, нет сильных волн. Белый песочек под ногами - красота, в общем )) Единственное, вся красота заканчивается, когда портится погода, но это уже совсем другая история. Вода в море очень теплая от +28 до +30. В такой воде можно реально находиться по несколько часов не вылезая, что мы и делали ))



Местные жители
Честно говоря, было немного стремно ехать в Азию первый раз, в неизведанные края, так сказать. Особенно опасались трудностей с коммуникациями, т.к. местные достаточно слабо владеют иностранными языками. Трудности действительно были, и были ситуации, когда нас реально не понимали. Тогда на помощь приходил гугл переводчик или язык жестов )) Но реально все происходило с улыбкой и доброжелательностью. Местные жители ооочень гостеприимны. Несмотря на постоянный поток туристов, к каждому гостю относятся бережно и трепетно. Где бы мы ни оказались, всегда искренняя улыбка, всегда готовность помочь. Я не заметил со стороны местных какого - либо желания навариться на ничего не подозревающем туристе (ну разве что мото-такси с улицы), хотя страна небогатая и люди живут достаточно скромно. Вообще тут везде принято торговаться, даже в магазинах, поэтому если цена не устраивает не соглашайся. Что касается отношения к гостям, то в отелях или ресторанах из кожи вон лезут, чтобы угодить. А дело все в том, что многие отели и рестораны - это семейный бизнес, а репутация для азиатов - не пустой звук. Вот они и стараются даже в самом скромном месте с минимальным набором услуг оставить о себе максимально приятное впечатление. В менее туристических местах нередки были ситуации, когда местные проявляли к нам повышенное внимание - махали рукой, приглашали попить с ними пива, просто пообщаться. Кто - то нас фотографировал, а одна девочка вообще с нами сделала селфи. Ну очень мы ее чем - то зацепили видимо ))
Конечно, если говорить о местном образе жизни, то у неподготовленного туриста это может вызвать культурный шок. Однако, если подготовиться к особенностям, то шок достаточно быстро сменится любопытством и интересом. Например, идешь по улочке в центре Хошимина, а вокруг раскинулся хаотичный рынок с морепродуктами, овощами и соответствующим запахом. Вот тетенька в конусовидной шляпе выливает ведро помоев прямо на тротуар. Вот другая тетенька поджаривает какие-то потроха на грязной решетке прямо у дороги. Вот мимо на мопеде проезжает семья из четырех (!) человек, итд итп. С одной стороны можно сказать «Да как вы тут живете?». Но с другой стороны, это они так живут, и им так комфортно, и другой жизни они не знают, а мы приехали на них посмотреть. Другое дело, что мы не хотим жить так, как они, поэтому когда мы наблюдаем у себя раздолбанные дороги и помои на улицах (привет Приморскому краю), то нам от этого грустно и противно, т.к. это наш дом, а когда мы наблюдаем это во Вьетнаме - нам это прикольно, т.к. отражает местный колорит. Вот такие внутренние противоречия терзали нас всю поездку.



Еда
Одной из причин, по которой мы в конечном итоге выбрали Вьетнам, а не Шри-ланку, была именно кухня. С вьетнамской кухней мы немного знакомы по московскому Вьет кафе, и, надо сказать, это действительно кафе вьетнамской кухни. Супчик Фо Бо ровно такой же, как и во Вьетнаме, с той лишь разницей, что меньше кладут перца чили, и порция в 3 раза меньше.
На завтрак мы, как правило, ели омлет, фрукты, хлеб. Завтраки в отелях в основном ориентированы на китайский туристов, которых во Вьетнаме не меньше, чем русских. Китайцы действительно наворачивают супы и рис со свининой прямо на завтрак, но мы ограничивались омлетом ))
Обедали мы, как правило, в непритязательных заведениях, где на кухню лучше даже не заглядывать, где тарелки и приборы моют в одном тазу на улице, где повар готовит еду голыми руками, а моет руки без мыла, т.к. мыло во вьетнамских уличных заведениях встречается достаточно редко. Тем не менее, всегда было очень вкусно и сытно, и, конечно же, недорого) Обед на двоих в такой забегаловке обходился в 200-250 рублей на двоих.
Ужинать мы предпочитали в ресторанах поприличнее, где обслуживание по меню, деревянная мебель и есть мыло в туалете )) В таких заведениях ужин на двоих обходился в 750-1250 рублей (в зависимости от кол-ва блюд), но мы практически всегда брали минимум 3 блюда на двоих. Под конец отпуска, когда уже попривыкли к местным ценам, ужин дороже 1000 рублей вызывал у нас сожаление о том, что дорого поели ))) Открыли для себя в Ньячанге прекрасный итальянский ресторан (Good Morning Vietnam). Я так понял, хозяин явно имеет итальянские корни (он выходил в зал к гостям). Лазанья у него отменная! Также могу порекомендовать OH! Sushi, где вежливость и обходительность персонала просто зашкаливала. В Далате очень понравилось An Café, где были прекрасные недорогие завтраки, и очень стильное оформление. Из Вьетнамской кухни пробовали Суп Фо, рис с морепродуктами или курицей, спринг роллы. Все было конечно же очень острым, но очень понравилось )) Со всякими земноводными и пресмыкающимися не экспериментировали )) Очень понравился вьетнамский артишоковый чай и кофе со сгущенкой. Правда, было забавно заказывать напитки в горячем виде)) Дело в том, что для вьетнамца английские слова hot и cold звучат примерно одинаково. Более того, они с трудом воспроизводят эти слова, поэтому не понятно, правильно ли тебя понял официант, или нет. Можно в таких ситуациях или показывать в меню, или пользоваться гугл переводчиком.



Вот в целом основные впечатления от поездки, которая получалась яркой и насыщенной.

А в заключение небольшая ложка дегтя о том, что не понравилось:
- Не понравились наши туристы, которые бухали весь полет из Москвы в Хошимин (ей богу, как в последний раз). К концу полета даже самые приличные с виду люди были похожи на свиней. Одна девушка вообще допилась до чертиков и посреди ночи начала в голос сама с собой разговаривать.
- Не понравились ужасно шумные и невоспитанные китайские туристы! Если честно, наши по сравнению с ними просто тихони. Когда, например, на завтраке за соседним столиком сидит группа китайцев, ощущение, что ты попадаешь в эпицентр цыганского табора. Они вообще не стесняются шуметь, громко чихать, рыгать, пердеть, итд итп. Эта поездка напрочь отбила у меня желание ехать в Китай.
- Не понравилась испортившаяся под конец отпуска погода с проливными дождями. Несмотря на то, что мы выбрали достаточно сухой сезон, дожди не обошли нас стороной. Дождь застал нас и в Далате, и в Ньячанге, и в Хошимине.
- Не понравилось, что вьетнамцы в целом не парятся насчет чистоты и засирают свои города и пляжи мусором. Нередко наблюдали картину, как вдоль дороги раскинуты залежи гниющих отходов с соответствующей вонью. На пляжах много окурков и прочего мусора, в море иногда встречались пластиковые пакеты. В общем, это вызывало крайне негативные эмоции.
- Не понравилось, что приходилось перед посещением пляжа завозить фототехнику в номер отеля, т.к. нас запугали, что во Вьетнаме повсеместно процветает воровство. Понятно, что лишние меры безопасности не помешают, но никаких попыток воровства мы на себе (тьфу-тьфу) не испытали.

В целом могу сказать, что вся поездка очень понравилась и определенно стоила своих денег. Все вместе получилось около 150 тыщ. руб. на двоих на 15 дней, без учета покупок некоторых вещей и сувениров, что по нынешним меркам весьма недорого. Также по итогам поездки нарисовалось еще как минимум 2 поездки во Вьетнам и прилегающие страны, так что если вы еще не были, советую посетить эту замечательную и гостеприимную страну!
Спасибо всем, кто осилил весь текст и дочитал до конца )) Если возникнут какие - то вопросы по Вьетнаму - обращайтесь, поделюсь всей имеющейся информацией и накопленным опытом J

boeing, путешествия, самолеты

Previous post Next post
Up